Специалисты ВТБ зафиксировали существенный рост числа случаев обмана, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы завладеть персональными данными и средствами жертв, сообщили Псковской Ленте Новостей в банке.

Во время телефонного звонка злоумышленники представляются учителями и просят школьников и их родителей «обновить» или «перевыпустить» электронный дневник. Также злоумышленники могут позвонить от имени школьной медсестры для «срочного медосмотра» якобы для допуска к занятиям. Установив доверие, они пытаются выманить код из СМС и PUSH-уведомлений от учетной записи госпортала или банковского приложения, а также предлагают пройти онлайн-регистрацию по фишинговой ссылке для «срочного медосмотра».
Банк предупреждает, что в приложении можно установить лимиты на операции, в том числе по детским картам, проверить историю входов в личный кабинет и заблокировать его при подозрении на мошенничество.