«Драконовское законодательство, которое ввело в судебную практику статьи за «разжигание розни» и «экстремизм», долго вынашивалось в недрах либерально-демократической общественности, потому что в стихии угнетенного русского народа стали появляться всплески русского патриотизма, и либералы были напуганы этими проявлениями национального духа», - считает писатель, главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов. Об этом он заявил корреспонденту Псковской Ленты Новостей, комментируя суд над организаторами выставки «Запретного искусства».
Он также отметил, что по этим драконовским статьям закона в России за последние годы запрещено множество изданий национально-патриотического толка. «Много русских националистов сидят по тюрьмам, и вот, может быть, впервые закон ударил по самим либералам, и они сейчас крайне возмущены и напуганы. Камень, который они сами же вкатили на полку, вдруг упал и ударил им по головам», - сказал Александр Проханов.
«В либеральных кругах начались вой и стенания, хотя штрафы, которые назначил суд в качестве наказания, просто смехотворны. Что эти деньги для богатых, живущих на зарубежные гранты, людей? Но суд показал нам справедливость старой истины: «Не судите, да не судимы будете», - отметил Проханов.
Напомним, что вчера Таганский суд Москвы приговорил организаторов выставки «Запретное искусство-2006» к штрафам в размере 350 тысяч рублей. По решению судьи Светланы Александровой, Самодуров оштрафован на 200 тысяч рублей, Ерофеев - на 150 тысяч.
Защита организаторов выставки «Запретное искусство-2006»- экс-директора музея имени Сахарова Юрия Самодурова и экс-завотдела Третьяковской галереи Андрея Ерофеева, которым вменяется разжигание национальной и религиозной розни, - обжаловала обвинительный приговор. Таким образом, он не вступил в законную силу.
Выставка «Запретное искусство - 2006» проходила с 7 по 31 марта 2007 года в Сахаровском центре на Земляном валу. На ней были представлены произведения, по тем или иным причинам не разрешенные к показу в других московских музеях и галереях. Так, часть работ касалась темы религии, где авторы сочетали христианскую символику и предметы культа с «объектами повседневности» и массовой культуры - Микки-Маусом, черной икрой, нецензурными надписями и т.д. При этом все экспонаты были скрыты от зрителей фальшстеной и рассмотреть произведения искусства можно было только через специальные маленькие отверстия в ней.