На вопросы читателей Псковской Ленты Новостей отвечают юристы ООО «РУМИТ».
Вопрос: Заправил машину на одной из АЗС нашего города. После заправки проехал не более
Ответ: Отношения с АЗС будут регулироваться Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью), так как, заправляя свою машину, Вы вступили с АЗС в правоотношения по купле-продажи товара (бензина).
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Таким образом, АЗС несет полную ответственность за качество бензина и как следствие за вред, причиненный Вашему автомобилю некачественным топливом.
В сложившейся ситуации Вам следует незамедлительно, да начала ремонта, обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС. Кассовый чек будет являться одним из доказательств, подтверждающих факт покупки бензина именно на данной АЗС. Однако, если Вы не сохранили чек, то факт покупки можно доказать свидетельскими показаниями.
Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна нести АЗС, однако в случае, если будет установлена иная причина неисправности, с Вас вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу.
Вы также можете самостоятельно обратиться в экспертное учреждение и пригласить представителей АЗС (например, заказной телеграммой) на осмотр автомобиля и изъятие проб топлива. После получения положительного заключения, Вам необходимо направить претензию, в которой указать когда Вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания и потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный Вами разумный срок. Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении.
Если, после установленного в претензии срока Вы не получили положительного ответа, Вам необходимо обратиться в суд.
Свои вопросы можно присылать по адресу: redaktor@pln-pskov.ru (с пометкой «Советы юриста»).
Для более подробных консультаций вы можете обратиться в юридическую фирму «РУМИТ» по телефону: (8112) 57-11-28.