Спорт

Навстречу к звездам…

02.07.2007 14:29|ПсковКомментариев: 13

«Во время гонки приходится о  многом  помнить  и  многое держать под контролем. Каково  положение  других  гонщиков  на  трассе,  как обойти идущих впереди и как не дать отстающим  обогнать  тебя.  А  то  вдруг неприятности - например, стерлась покрышка, - это неминуемо влечет за  собой падение скорости, по крайней мере, на  десятую  долю  секунды.  И  как  только почувствуешь, что это случилось, то начинаешь размышлять и делать  прикидки, чтобы вычислить наиболее подходящий момент, когда можно сменить колесо,  что либо обеспечит тебе победу, либо лишит всяких шансов на успех,  а  пятьдесят  ярдов до виража обязательно проверяешь давление масла, затем на витке  назад работу всех приборов и все время чутко прислушиваешься к пению  мотора.  Иной раз так и посадил бы рядом секретаршу, чтоб помогла...» Артур Хейли, «Колеса».

Да, действительно, автомобильные гонки  развлечение отнюдь не для слабонервных. Когда ветер свистит в ушах, спидометр зашкаливает, а от визга тормозов просто кровь в жилах стынет, да к тому же все вокруг окутано сладковатым, пьянящим  запахом бензина - создается впечатление полного отрыва от реальности… По-моему, просто невозможно найти более экстремальный, и в то же время настолько захватывающий вид спорта, чем ралли, когда мчишься на бешенной скорости и сердце замирает – то ли от страха, то ли от удовольствия, что понять практически невозможно, ведь здесь животный ужас  и неземной  кайф просто неотделимы друг от друга!

Буквально накануне девятого этапа Кубка России по ралли мне посчастливилось ощутить  в полной мере все  33 удовольствия,  участвуя в тренировочном заезде команды «FREE-Drive».  Где все было, действительно,   «по-настоящему»: и спецучасток, и «боевая» машина,  и невероятная скорость, от которой сердце просто разрывается на части, ну и, конечно же, самый настоящий  пилот, да не просто пилот, а  мастер спорта, чемпион России по ралли 2004 года Геннадий Брославский.

 Получив огромный заряд эмоций от скорости, о которой мне и подумать-то  было страшно, и от всяких раллийных «фишек», типа «змейки» и «полицейского разворота» на 360 градусов, я была  полностью уверена в победе Геннадия.  А вот он все время говорил, что машина не совершенна, да и у него перерыв большой был, и поэтому выражал надежду попасть хотя бы в пятерку…

Но вернувшийся   после большого перерыва  Геннадий Брославский   уже на  втором участке ралли  начал отыгрывать у лидера гонки Алексея Церлюкевича секунду за секундой, обойдя его к финишу лишь на три секунды, Брославский стал обладателем псковского «золота»!

Кстати, экипаж Геннадия   стал одним из восьми, где штурманом была очень милая и красивая девушка Полина Мухина, а ведь, по его словам, именно от штурмана  зависит исход гонки.

- Геннадий, объясни,  как распределяются обязанности между пилотом и штурманом?

- Задача пилота - управлять автомобилем, а задача штурмана - читать стенограмму.

Без его подсказок  просто невозможно быстро ехать по закрученной дороге с поворотами. Например,  автомобиль летит со скоростью 170 км/час, впереди перегиб дороги, а что за ним я не знаю. Штурман читает: «150, трамплин правее, сразу левый 7», - и я четко знаю, что  мне нужно выехать на трамплин, прижаться к правой обочине и  еще до трамплина начинать тормозить, потому что после трамплина достаточно крутой поворот – левый 7.  То есть, по большому счету, 70 %  движения в ралли пилот выполняет вслепую – дороги не вижу, но уже поворачиваю.

- А если штурман допустит ошибку и скажет неверно?

- То, все!

- И  как реагирует на ошибки штурмана  пилот?

- Ну, если пилот после этого остается жив, то как-то реагирует! А если серьезно, то  у штурмана просто нет права на ошибку.

- Ралли - очень опасный вид спорта…

- На мотоцикле по Москве со скоростью 200 км/час куда опасней ездить! Особенно, когда обгоняешь грузовики и не видишь ничего, и куда ты приедешь в следующую секунду,  можно знать только условно. Жить вообще опасно, реально опасно! (Смеется) Можно ведь и на тротуаре зимой упасть, ноги сломать и инвалидом остаться!

- А как же страх, неужели, вы не боитесь?

- Все зависит от ситуации. Иногда это приятная щекотка по спине, а иногда  и дикий ужас. Особенно страшно, когда ошибаешься на большой скорости.

- Гена, а нужна ли какая-то специальная физическая подготовка для участия в гонках?

- Конечно же, да! И физическая подготовка нужна и психологическая.

Хотя, здесь у всех по-разному. Есть гонщики, которые считают, что перед соревнованиями нужно обязательно пить, расслабляться, не спать ночью, неправильно питаться. А есть гонщики, которые наоборот слишком много  внимания уделяют именно  подготовке. Что касается меня, то я придерживаюсь золотой середины.

Для меня гонка – это нечто святое и  очень важное. В жизни у меня был большой период   «межсезонья» – не было  спонсора,  денег, постоянной работы. Я расслабился  и перестал ходить в спортзал, начал курить. Но перед сезоном  я поставил себя в рамки - бросил курить, начал правильно питаться, спать  7-8 часов. И самое главное, что я делаю это, совершенно не напрягаясь - когда бросаю курить, то не ищу потом по ночам под подушкой бычок, а просто бросаю и все! А также я не сторонник того, что многие  гонщики за несколько недель до гонки  перестают заниматься сексом.

А вообще, специфика нагрузок в ралли на сердечную мышцу  достаточно хорошо изучена. 

У человека,  находящегося в статике и при этом жестко закрепленного ремнями,  сердце выдает 200-220 ударов, а  это  равносильно пульсу футболиста во время второго тайма, вот только футболист бегает, а раллист просто сидит, и сердце его просто вырывается из груди. Поэтому, учитывая такую серьезную нагрузку, необходима и соответствующая  подготовка – стараешься нагружать сердце какими-то серьезными базовыми упражнениями, которые позволяют тренировать сердечную мышцу, плюс аэробная нагрузка - велосипед, беговая дорожка или просто пробежка,  которые, по-моему, никогда никому не были во вред.

Но на самом деле никакая тренировка в спортзале не заменит просто тренировку в автомобиле. Если  ты хочешь быстро ездить на автомобиле, ты должен ездить на автомобиле. Можно до бесконечности тягать штангу, бегать по утрам в скверике, кататься на велосипеде, но при этом  быть самым слабым и самым медленным гонщиком.

- Геннадий, в вашем экипаже штурман – девушка, а как вы вообще относитесь к женщинам за рулем?

- Женщины за рулем – это отдельная тема… Однажды приходит ко мне на занятия взрослая женщина по имени  Ирина Павловна, а мне тогда было лет 25-26.  Вот,  мы с ней катаемся, выполняем   упражнения,  я сажусь за руль, она садится справа. Я ей что-то показываю, рассказываю и понимаю, что меня что-то выводит из себя, я смотрю и понимаю, что она не просто сидит, а сидит и пританцовывает ногами. Я ее спрашиваю: «Ирина Павловна, простите, пожалуйста, но что вы сейчас делаете ногами?» - причем сказал  я это в достаточно грубой форме.  Ее ответ просто привел меня в шок, она сказала: «Я балерина и перевожу твои слова на свой язык!» Это я рассказал к тому, чтобы вы поняли, что   женщины  изначально менее  подвержены жестким правилам. Женщине не нужно показывать, что она крутая, она просто хочет узнать то, что ей интересно.

- То есть, вы хотите сказать, что девушек обучать легче?

- Они более открыты, и все время слушают с реально открытым ртом, пытаясь   впитать все!  Не впитывают только когда влюбляются, и  тогда, действительно, очень тяжело получить какой-то результат.   А еще бывают сложности, когда девушка слишком красивая, а муж слишком ревнивый, и  тогда муж приезжает с женой на занятие,  что, конечно же, мешает девушке расслабиться и она все время нервничает. И поэтому, я всегда предупреждаю мужей, что они могут присутствовать на занятии, но это будет нервировать их жен.  И поэтому, я предлагаю ревнивым мужьям тоже позаниматься, чтобы они могли увидеть, что двухчасовое занятие в автошколе – это не два часа,  которые жена отсутствует и занимается непонятно чем, а здесь происходит реальный педагогический процесс, а я – реальный преподаватель. Я умею объяснить, и если человек не понял с этой стороны, я подойду с другой. 

Несмотря на то, что ралли – это очень экстремальный и опасный  вид спорта,  в завершении нашего разговора Геннадий Брославский рассказал несколько совершенно курьезных случаев. Так, например, однажды на тестовом участке в Гуково машина  Брославского перевернулась на самом медленном повороте со скоростью 15 км/час.

- Но самый курьезнейший  случай произошел этой зимой на «Ермаке» с питерским экипажем. Они забыли ключи от «боевой» машины в гостинице, которая находилась внутри перекрытого спецучастка, и попасть в нее было совершенно невозможно, - смеясь, рассказал Геннадий. – Но, зато, это был самый быстрый исход гонки!

Юлия Красновская

 
 
 
 
 
Сюжет: Ралли «Струги Красные-2007» Навстречу к звездам… В абсолютном зачете ралли «Струги Красные-2007» победили Геннадий Брославский и Полина Мухина из команды «FreeDRIVE» В 8 экипажах на ралли «Струги Красные-2007» штурманами будут женщины Организаторы ралли «Струги Красные-2007» утвердят спецприз для журналистов за лучший материал о гонке 28 июня участники ралли «Струги Красные-2007» осмотрели трассу При знакомстве с трассой в ралли «Струги Красные» экипаж команды «Laura» дважды попал в ДТП Экипаж Михаила Гоголева и Александра Горланова будет участвовать в ралли «Струги Красные» под стартовым номером 4 Штурман команды «FREE-Drive» полностью доверяет своему пилоту Геннадию Брославскому Команда «FREE-Drive» устроила пресс-пикник в Середке 24 экипажа заявило о своем желании участвовать в ралли «Струги Красные» Жителей и гостей Стругокрасненского района просят быть внимательными на дорогах 30 июня Ралли «Струги Красные-2007» пройдет 30 июня
ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Спорт
опрос
Ваше отношение к «эффекту Долиной»?
В опросе приняло участие 32 человека