Спорт

Совладельцы арены виртуальной реальности ZAGA-GAME об апгрейдах и клиентской политике

20.03.2023 19:53|ПсковКомментариев: 1

Предлагаем вашему вниманию текстовую версию программы «Беседка», которая вышла на волнах радио «ПЛН FM» (102.6 FM). Её гостями стали совладельцы арены виртуальной реальности ZAGA-GAME - Александр Дмитриев, Виктор Алексеев и Артур Екабсон.

 

– Со старта работы арены виртуальной реальности прошло 4 месяца. На мой взгляд, в досуге жителей Пскова свою нишу вы абсолютно точно заняли. Все ли ваши начальные планы сбылись? Может быть, вы что-то скорректировали в своей работе, может, что-то превзошло ваши ожидания?

Александр Дмитриев: Реальность точно превзошла наши ожидания. Уже сейчас мы идём с опережением планов. Это хорошо, но также есть и куда развиваться, расширяться. Что касается узнаваемости: могу похвастаться, сейчас мы в рейтинге поисковых запросов Яндекса, на первом месте по доле рынка. Я считаю, это хороший показатель. На данный момент мы забираем 39% трафика себе. Ближайшие конкуренты есть, но это заставляет развиваться ещё. Поэтому мы двигаемся, и нам пока всё нравится.

– Есть ли какие-нибудь численные показатели вашего успеха? То есть сколько человек, по вашим подсчетам, успели познакомиться с ареной. Может, есть статистика по повторным посещениям, по возрасту?

Александр Дмитриев: Повторно к нам приходят порядка 43% клиентов. Это хороший показатель. По проходимости в месяц сейчас число варьируется от 800 до 900 человек. Это на самом деле всего лишь 26% загрузки нашей локации, есть ещё куда расти. Людям нравится, люди идут, люди рассказывают об арене друзьям, родственникам, приходят семьями, приходят со взрослым поколением.

– Какие есть нюансы вашей VR-арены, которые выгодно вас отличают от просто трёхмерных очков в домашнем пользовании? Люди могут сказать: «Зачем я туда пойду, куплю себе в Интернете за тысячу рублей такие же очки и будет то же самое». Или не будет?

Александр Дмитриев: Нет, конечно, не будет. У нас полная свобода перемещения, полная свобода действий. В домашних условиях ты не сможешь это повторить. Также у нас есть приложения, которые мы сами разрабатываем, в которые можно поиграть только у нас, нигде больше вы их не найдете. За счет того, что нет проводов, управление идёт с помощью контролеров, – минимальные требования к вестибулярному аппарату. Основная проблема VR всегда была в том, что от него иногда укачивает. У нас не укачивает, и за 4 месяца работы не было ни одной жалобы.

Виктор Алексеев: Давайте ещё не будем забывать, что одновременно на арене могут играть в одной локации сразу 10 человек, и они не привязаны к какой-то консоли. Они между собой взаимодействуют на одной карте. Такое возможно только на арене. Есть клубы, которые могут предложить что-то подобное, но такого масштаба, такой зрелищности и такой интеграции в виртуальный мир они показать не в состоянии технически.

– Когда вы выбирали место расположения, вы же, как я понимаю, сделали сознательный выбор в пользу удобства ваших клиентов. В «Акваполис» можно добраться из любой точки города, масса сопутствующих сервисов вокруг в вашем распоряжении. Это была изначальная ставка на популярное место?

Александр Дмитриев: Место – самое топовое в городе. После двух месяцев работы были предложения переместиться в другую локацию, предлагали хорошие условия. Но мы решили, что то место, где мы находимся, сейчас самое актуальное, самое удобное для клиентов. А для нас клиент в приоритете. 

Если кто-то сомневается, боится попробовать, придите на один из наших турниров ZAGA-LEAGUE и просто посмотрите, как зритель. Я гарантирую, что вы заразитесь, придете играть и, возможно, сами соберёте команду.

– У вас в разработке два основных направления – развлекательное и спортивное. Какое из них вам кажется наиболее перспективным, какое пользуется спросом, чем они вообще отличаются? 

Александр Дмитриев: Конечно, мы разделяем спортивную и развлекательную составляющие, но зачастую из одного в другое перетекает, люди приходят к нам поиграть, развлечься, потом мотивируются, собирают команду, играют дальше. Спортивное направление очень перспективное, соревновательный дух присутствует на турнирах, он прямо чувствуется. Когда команда проигрывает, им обидно, когда команда выигрывает – участники радуются и все зрители, которые пришли с ними. И потом целый месяц до следующего финала они являются победителями и чемпионами ZAGA-LEAGUE. 

– У вас очень дружелюбная клиентская политика. Вы используете скидки, клиентские карты, потому что сейчас сообщество расширяется? Будет ли это удобство на постоянной основе?

Александр Дмитриев: Мы не жадные. И мы знаем, что не каждый человек может себе позволить в определенный момент времени выкладывать такие суммы, поэтому всегда у него есть возможность зайти в Telegram-канал, тот же паблик «ZAGA-GAME. Арена виртуальной реальности. Псков» во «ВКонтакте», найти акцию, предложение, которое будет актуально для него. Потому что мы хотим донести до людей, что это что-то новое, они такого не пробовали.

Нам скоро полгода. И в сообществе во «ВКонтакте» планируется хорошая акция. Для того, чтобы в ней поучаствовать, надо подписаться на наше сообщество. Говорим заранее, что приз очень хороший – несколько сотен тысяч рублей.

– Действительно, чем больше людей в ваше сообщество вольются, тем больше будет постоянных клиентов. Я хотел спросить у Артура, который уже присоединился чуть позже к компании двух основных соучредителей, что вас привлекло в этом бизнесе? Как вы оказались в этой компании? Чем будете заниматься?

Артур Екабсон: Путь был одновременно и простой, и сложный. Я просто попал в ZAGA-GAME на празднование дня рождения. Поиграл, втянулся, собрал команду для ZAGA-LEAGUE. Тут уже не только развлечение, ещё и спорт. Тебе не надо сидеть за компьютером, тебе нужна здесь вся твоя мощь и мозги, надо быть достаточно сообразительным, чтобы играть на арене. В процессе мы пообщались с ребятами (владельцами арены), начали обмениваться идеями по развитию и объединились.

– Расскажите, чем, кроме видеоигр, у вас можно заняться? Игры в «Мафию» проводятся на постоянной основе? Бывают ли у вас какие-то тематические игры, кроме мафии? И как можно попасть в ближайшее время с компанией на вашу игру? Есть ли какие-нибудь возрастные ограничения именно для посещения игры?

Александр Дмитриев: Возрастное ограничение 18+ для игры в «Мафию». И это единственный полностью взрослый ресурс. Проводится она в понедельник, среду, пятницу. Но проводим мы ее по мере набора людей. Попасть на неё очень легко – позвонить к нам либо забронировать на сайте. У нас в принципе удобный функционал, ничего сложного. Если не разобрались, просто позвоните, наши прекрасные администраторы все помогут, все подскажут.

Возрастное ограничение у нас – от 6 лет. Дети от 6 до 10 лет играют вместе с родителями на арене. Почему? Потому что мы за то, чтобы ребенок получил максимально положительные эмоции. Эти условия созданы для того, чтобы не навредить ребенку. Происходит так, что когда ребенок надевает очки, он теряет родителей из виду. А когда родитель находится вместе с ним рядом или находится вместе с ним в игре, то он видит персонажа с надписью «Мама» или «Папа» и слышит их голоса. Вот этот момент перехода в виртуальный мир для ребенка происходит максимально безболезненно. И ребенок уходит из арены на позитиве. Ещё и родители рады.

Также у нас был опыт уже проведения большого корпоратива на 60 человек одновременно. Для нас это был огромный вызов. Но все довольны, всем понравилось, это была местная IT-компания. Мы порадовались, что смогли им угодить. Кроме «настолок», кроме VR-игр, мы проводим мероприятия. Буквально вчера мы разговаривали с любительской футбольной лигой. И так как у нас спортивное направление phygital-спорт, мы решили провести соревнования по футболу в таком формате: у нас команды играют в ФИФА на консоли, а затем – на поле в реальной жизни. По сумме очков выявляем победителя.

Виктор Алексеев: Стоит отметить, что это будут первые подобные соревнования.

Александр Дмитриев: Помимо спортивных направлений, сейчас мы вводим образовательный контент для школьников и детей. Нам по факту доступен любой музей мира, любая локации мира в VR-очках. И это очень интересно. Виртуальные экскурсии, виртуальные обучающие фильмы, можно с динозаврами погулять. Это как полномасштабный фильм, но ты внутри него, ты герой этого фильма. Сейчас мы этот вопрос прорабатываем с администрацией города, они откликнулись на наше предложение. И под этот образовательный контент мы хотим подвести Пушкинскую карту, то есть возможность оплачивать ей мероприятия.

– Часто ли у вас происходят апгрейды? 

Александр Дмитриев: Да, регулярно приходят обновления, разработчики работают над контентом. Более того, в 2023 году планируется выпустить вторую часть нашей основной игры со всеми исправлениями ошибок, с дополнениями. Есть вероятность, что там появятся ножи, гранаты. При этом останется и первая часть, которая уже многим полюбилась. Также сейчас уже вводится дополнительный ресурс. Это индивидуальный VR, когда ты не на арене играешь, а самостоятельно, как во всех клубах. Мы приняли решение, что нам это тоже нужно. Например, виртуальный теннис, бокс и другие игры. 

– Что планируете реализовать в ближайшее время? Куда будет развиваться ZAGA-GAME?

Артур Екабсон: В ближайшем будущем планируем открыть первый интерактивный лазерный тир. Это очень тесно связанная тема с миром виртуальной реальности. Массогабаритные макеты оружия по весу, по форме, все основные виды, которые используются при, например, сдаче норм ГТО, и в тирах, появятся также и на нашей арене. Там будет все основное: пистолет Макарова, автомат Калашникова, снайперская винтовка и даже пневматическая.

Целей у нас здесь несколько. Первая – образовательная. Поскольку с 1 сентября в наших школах вводится начальная военная подготовка, мы хотим эту коллаборацию не пропустить и помочь нашим школьникам. Нет у нас мест в городе, куда можно вывезти целые классы, и в безопасных условиях отрабатывать те же самые нормы ГТО. Вторая цель, конечно же, развлекательная. Кому не хотелось бы в любое время года оттачивать навыки и пробовать себя в стрельбе? Сценариев очень много: от стандартного тира до охоты, исторических событий. Есть, конечно, и аркадные игры для малышей – стрелять шариками в пиратов, например. Здесь ты будешь оттачивать точность, а на большой арене – отрабатывай тактику, раз точность отработал. Все это будет взаимосвязано. У нас большие ожидания от этого проекта.

– Что из функционала ещё подвергнется изменениям?

Александр Дмитриев: Все останется, потому что все работает, мы просто дополняем спектр услуг. А он, по сути, бесконечный. Конечно, хотим добавить именно образовательного контента, чтобы к нам можно было приходить не просто развлекаться, но еще и заниматься спортом и получать образование в формате факультативов, либо целенаправленно от школ.

На самом деле, всем слушателям хотелось бы сказать, что если у вас есть какие-то сомнения, просто приходите, отбросьте их, попробуйте. У нас есть много предложений, которые подойдут именно вам. А дальше уже вы примете решение. Но я уверен на 100%, что вам понравится, и вы придете еще. А потом соберёте команду и будете участвовать в нашем турнире ZAGA-LEAGUE.

Беседовал Артём Татаренко

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Спорт
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 148 человек