Status Media - 2012

Сергей Верховцев: Необходимо, чтобы вся Россия узнала о туристических возможностях Псковской области

13.02.2013 10:31|ПсковКомментариев: 32

В течение последних лет в Псковской области наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В регион приходят инвесторы, растет число частных отелей, реконструируются памятники архитектуры. Два года назад случай предоставил прекрасную возможность открыть на базе двух старых купеческих усадеб конца XIX - начала XX веков гостиничный комплекс «Изборск».

Инвестор этого проекта Сергей Верховцев рассказал о настоящем и  будущем гостиничной индустрии в Псковской области, описал портрет среднестатистического туриста и поведал, чего не хватает региону для увеличения турпотока.

- Сергей Николаевич, какова сегодня ситуация в гостиничном бизнесе?

- Гостиничный бизнес в Псковской области развивается и будет развиваться, поскольку востребован. Регион все больше набирает популярность в сфере внутреннего туризма, так как в Псковской области есть что посмотреть: достопримечательности Печор, Пушкинских Гор, Изборска и Пскова, других городов. На фоне подъема экологического и этнотуризма Псковская область имеет огромную привлекательность! К тому же появляются новые инфраструктуры: гостиницы, турбазы, хостелы, точки питания , поднимается уровень существующих. Повышение уровня сервиса - это большой толчок для увеличения турпотока!

- Бытует мнение у псковичей, избалованных поездками, в том числе и в Прибалтику, что за границей лучше, интереснее. На ваш взгляд, действительно ли так сильно отличается сервис в псковских гостиницах от европейских?

- Лучше ли у них, чем у нас? Там как-то привлекательнее…Гостиница -  это же не только место, где можно только переночевать, это и организация посещения достопримечательностей, организация досуга, ресторация. В Европе же симбиоз гостиничного и туристического,  развлекательного, транспортного бизнесов. Отсюда и ощущение того, что лучше…

Что касается Эстонии и Латвии, где я часто общаюсь с партнерами, они как-то умеют каждому камню придать значение, расписать его, и информация об этом очень распространена, они умеют «расписать историю», «раскрутить» ее. Мы, к сожалению, в этом плане отстаем, а вот с точки зрения именно сервиса в гостиницах - уже нет.

Нам иногда говорят, что у нас высокие цены. «Booking.com» дает информацию, что в гостиницах нашего уровня такие же цены. В гостиницах, приближенных к мотелям, хостелам, можно остановиться и за небольшие деньги, а вот в гостиницах более высокого уровня цены стандартные.

- Что помогает и что мешает работать плодотворно в Псковской области?

- Мешает элементарная неизвестность региона, так сказать,  неоцененность, и, как следствие, - та самая «нераскрученность», о которой мы с вами говорили. Я много лет прожил в Москве и до некоторых пор знал  только то, что есть Псков, знал его историю в справочных пределах, но не знал о мере значительности и «интересности»  древних храмов, монастырей, памятников истории культуры, которые, к счастью, сохранились. Москва, в основном, восстановлена после пожара 1812 года, а в Псковской области огромное количество  усадеб, музеев, крепостей, которые сохранились с давних пор. Привлечь должное  внимание к этой древности, дать ей должную оценку относительно всей истории страны было бы совсем хорошо.

- На ваш взгляд, каким должен быть современный отель?

- Современный отель…Не удивлю, если скажу что это - клиентоориентированность. Если в отеле нет Wi-Fi, это сегодня уже огромный минус. Отдыхающие в этом нуждаются, и поэтому эта услуга  должна быть представлена. Мы читаем подборки статей, делаем анализ туристического рынка, и буквально несколько месяцев назад в мой лексикон пришло такое понятие, как «релейшен туризм», то есть туризм ощущений. Сегодня многим интересен формат теплого уютного отеля или гостевого дома, когда гости общаются с хозяевами, когда, к примеру, владелец небольшого семейного отеля нарезает для постояльцев  хлеб, который сам же и выпек… В Псковской области тоже есть такие небольшие уютные домики, в которые люди приезжают отдохнуть, как в гости к родственникам, друзьям. Мне кажется,  современный отель у нас должен быть именно таким. Это и есть европейский формат небольшого современного отеля – гостиница со своей атмосферой, аурой. А вот если брать большие отели, то здесь актуален так называемый американский стандарт, где наиважнейшее значение придается следованию стандартам сервиса,  духу моды, комфорта, которого все ждут, и типовой набор удобств.

- Каков портрет среднестатического посетителя псковских отелей?

- Наш рынок на 80% или даже больше - это Санкт-Петербург, это люди, которые уже знакомы с заграничной экзотикой, которые знают, что в России так же много, а скорее и еще больше исторического, удивительного, красивого и просто интересного. Это семья или  несколько семей. Радует, что туристы часто едут с детьми.  Дети с малолетства узнают историю и географию своей страны. Это важно.

Конечно, хотелось бы, чтобы больше рекламировалась Псковская область в центральных регионах России, в Москве, Твери, Туле. Особенно в Москве. Может показаться, что в Псков из Москвы ехать далековато, но ведь в Карелию из столицы готовы ехать. Причем во все сезоны. Потому что в свое время в Карелии была проведена массированная рекламная «атака» по Европейской части страны и в ней активно участвовали и плотно взаимодействовали и Карельское правительство и бизнес. Было бы хорошо, если бы на псковский рынок пришел турист из Москвы, потому что, кроме популяризации нашего удивительного края, это приведет к созданию новых рабочих мест и денежного потока, извне вливающиеся в Псковскую область.

- Как вы считаете, есть ли будущее у гостиничной индустрии в Псковской области?

- Однозначно. Псков становится популярным и все чаще мелькает в СМИ, люди узнают об исторической и культурной важности архитектурных памятников, о духовной составляющей края, о не испорченности экологии, по отношению к другим регионам страны. Туристы живо интересуются информацией о гостиницах  области, об уровне сервиса в них. Динамика увеличения туристического потока в Псковскую область есть, и она будет продолжаться. Мы рассчитываем, что  к 2020 году Псковская область станет одним из наиболее востребованных туристических центров России, поскольку в регионе имеется сплав из нетронутой экологии, великолепных природных ландшафтов, а также духовности, христианства, к которому Россия сейчас все больше и больше поворачивается. Думаю, что количество гостиниц в Псковской области будет расти, а туристический поток – увеличиваться.

- «Status Media» - это уже бренд. Почему вы решили участвовать в премии?

- Мы понимаем значимость этой премии для Псковской области. Премия  очень нужна.  «Страна должна знать своих героев».  Премия выделит ключевых игроков в ключевых сегментах рынка и  обратит на них внимания. Премия мало того что имеет право, она обязана существовать.  2012 год был юбилейным для Изборска - мы праздновали его  1150-летие. И вот сейчас, когда мы «встали на ноги, оперились», приняли около 15 тысяч посетителей, решили, что нам стоит участвовать в премии.

- Что бы вы хотели пожелать организаторам премии-юбиляра и ее участникам, в том числе вашим конкурентам?

- Я желаю организаторам еще больше развивать премию, увеличить количество номинаций, поскольку я вижу, что экономика Псковской области оживает, правда, разными темпами в разных областях, но это оживление  заметно невооруженным глазом. Жители Псковской области должны видеть, кто как работает, узнавать этих людей. А подобная премия - это один из способов узнать тех,  кто занимается бизнесом на псковской земле.

Конкурентам что пожелать… Конкуренция - это здоровая составляющая бизнеса . Она заставляет думать о том, как сделать лучше, привлекательнее продукт. Но! У нас в Изборске конкуренты - они же и  партнеры: встречаемся, общаемся и рассуждаем о совместных программах. Я уверен, что кроме конкуренции должно быть партнерство. Наша задача, чтобы туристу, приехавшему в Изборск, было хорошо и чтобы он приехал еще раз. Чтобы не переманивать единственного туриста, но сделать так, чтобы туристов «хватило» на всех…Так что конкурентам желаю дружить, не соперничать, а сотрудничать!

Беседовала Наталья Меланьина

 

Напомним, что гостиничный комплекс «Изборск» является участником ежегодной региональной премии Status Media-2012 и претендует на победу в номинации «Сити-сервис». В рамках номинации «Сити-сервис» оцениваются коммерческие организации сферы сервиса города Пскова и области, услугами которых пользуются широкие массы потребителей.

Помимо гостиничного комплекса «Изборск» в данной номинации представлены ресторан Double Coffeе и спортивно-развлекательный комплекс «Электрон».

Премия «Status Media» была учреждена в 2008 году информационным агентством «Псковская Лента Новостей». Она вручается за выдающиеся достижения в экономической, политической, общественной, культурной и спортивной жизни региона.

В этом году премия «Status Media-2012» отмечает свой первый юбилей - она будет вручаться в пятый раз. Вручение премии «Status Media» за прошедшие четыре года стало новой традицией в общественной и экономической жизни региона.

В этом году премия будет вручаться в 11 номинациях: «Успех года», «Перспектива», «Знак качества», «Репутация», «Регион 60», «Сити-сервис», «Бренд года», «СМИ года»,  «Деятель культуры», «Спортсмен», «Общественный деятель». Победители определяются путем Интернет-голосования.

Меняется картина жизни области - меняется и состав участников, перечень номинаций, способы их самопрезентаций, неизменно одно: «Status Media» - признанный ориентир в деловых и общественно-политических кругах области.

Официальными спонсорами премии «Status Media-2012» выступают холдинг NPN и магазин строительных материалов «Резонанс-Котово».

Официальным партнером премии является Торгово-промышленная палата Псковской области.

Медиа-партнер премии - телеканал «РЕН Псков».

Информационная поддержка - «Центр Деловой Информации».

 

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Status Media - 2012
опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 15 человек