Межрегиональный туристский проект «Серебряное ожерелье России» обсудили на сессии Петербургского международного экономического форума. Об этом сообщается на сайте полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.
Фото: сайт полномочного представителя президента РФ в СЗФО
Так она презентовала туристический потенциал Северо-Запада России на дискуссионной сессии Петербургского международного экономического форума, где обсуждались перспективы дальнейшего развития межрегионального историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России».
Идеи и цели, которые закладывались в проект «Серебряное ожерелье России», созданного в 2012 году по поручению главы государства, реализуются: появились новые транспортные маршруты, объединившие регионы и крупные туристические центры, создана и развивается инфраструктура гостеприимства, сформированы новые точки роста и зоны туристского притяжения, создаются рабочие места, в округе представлены все виды туризма.
Объективные причины, связанные с пандемией, привели к тому, что в 2020 году в туристической отрасли образовался значительный отложенный спрос. И сейчас, когда снимаются ограничения, наблюдается серьезный рост внутреннего туристского потока. Туризм получил новый импульс для развития, и Северо-Запад стал одним из самых востребованных регионов России для посещения туристами. Это убедительно показали майские праздники. Большинство регионов округа отмечают, что поток туристов вначале туристического сезона заметно превысил показатели этого же периода 2019 года (в отдельных регионах более, чем на 30%), отмечалось на сессии ПМЭФ.
«Цифры показывают, что мы практически выходим на показатели 2019 года до пандемии. Этому способствовали, в первую очередь, уже хорошо развитая инфраструктура и программа кешбека. По оценкам ученых и экспертов проект «Серебряное ожерелье России» имеет значительный долгосрочный потенциал для субъектов СЗФО - увеличение доли туризма в совокупном ВРП по округу к 2025 году может составить до 5%, а уже к 2035 году – 10% - 1,6 триллиона рублей. Мне кажется, если мы это сделаем, мы увидим серьезный социально-экономический эффект для территорий и жителей регионов: развитие инфраструктуры, привлечение дополнительных доходов в бюджеты, создание новых рабочих мест», - отметила Любовь Совершаева, подчеркнув необходимость продолжить активную работу по реализации проекта.
К настоящему времени накопилось много новых интересных идей, которые легли в основу дальнейшей работы и нашли отражение в «Дорожной карте» проекта «Серебряное ожерелье России». «В период формирования "дорожной карты" мы получили предложения от органов власти и бизнеса по разработке программ в разных комбинациях по маршрутам "Серебряного ожерелья" и ряд из них уже представлены в программах туроператоров», - рассказал председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, секретарь рабочей группы проекта Сергей Корнеев.
По его словам, «Серебряное ожерелье России» является своего рода «конструктором путешествий», основой для развития туристических предложений в регионах. Сергей Корнеев также отметил, что в то время, как весь мир борется за восстановление туристских потоков после пандемии, главная задача российского турбизнеса – не конкурировать, а действовать сообща. «Эта синергия "Серебряного ожерелья", поддержанная нашим союзом с Москвой, должна сработать в этом году сначала на российском, а затем и на международном рынке, а наша главная цель – сделать так, чтобы туристы, приезжая к нам, хотели остаться подольше и вернуться вновь», - заключил он.
В свою очередь заместитель руководителя Ростуризма Елена Лысенкова обратила внимание, что главная задача любого проекта в сфере туризма - работать над потребностями туристов. «В каждом регионе должны быть индивидуальные точки притяжения, подчеркивающие его аутентичность, гастрономические и другие особенности. А в рамках макрорегиона необходимо формировать маршрутную сетку, что даст импульс инвесторам вкладывать средства, а туристам формировать свою карту путешествий», - отметила она.
На дискуссионной сессии речь шла об информационном продвижении проекта «Серебряное ожерелье России», о разработке железнодорожных и водных маршрутов, о маркетинговом продвижении проекта.