Основные недочёты российской туристической сферы — недостаточное количество гостиниц и специалистов сферы сервиса, а также слабая информированность туристов, считает старший преподаватель факультета гостеприимства университета «Синергия» Мария Клевицкая.
«Первое, на что стоит обратить внимание, — это недостаточное количество гостиниц. Если рассматривать курорты черноморского побережья, то здесь необходимы большие гостиничные комплексы с развитой инфраструктурой. Можно сказать, турецкий вариант. Одним из хороших примеров может служить проект развития туристической территории "Новая Анапа". Но таких проектов должно быть больше», — приводит слова Клевицкой RuNews24.
По мнению эксперта, в целом по стране заметна следующая диспропорция: мало, но есть отели 5 звёзд и категории Delux, к тому же много отелей 1-2 звёзд. При этом очень мало объектов размещения с 3-4 звездами. Именно они являются наиболее востребованными. Особенно это актуально в условиях растущего спроса на внутренний туризм.
Второй важный момент, на который указала спикер, это слабая информированность туристов.
«Если хотите, хромает PR. Россияне быстрее ответят, зачем им ехать в Египет, нежели чем в Карелию. Необходимо не только проводить рекламные кампании для клиентов, но и обучать турагентов. Многие из них тоже слабо знают внутренние продукты», — полагает она.
Клевицкая добавила, что третий фактор, который мешает развиваться российской туристической сфере, — это недостаточное количество специалистов сферы сервиса.
«В ряде регионов, пользующихся популярностью среди туристов, вообще нет учебных заведений, которые готовили бы специалистов индустрии туризма и государства. При этом трудовая миграция у нас развита слабо», — подытожила преподаватель.