В Управлении ПФР в г.Пскове и Псковском районе к электронному сервису ПФР «Личный кабинет плательщика» (ЛКП) на сегодняшний день подключились 9088 страхователей города Пскова и Псковского района.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в ведомстве, из них 5945 тысяч – это юридические лица (82,6 процентов от общего числа плательщиков, представляющих отчетность) и 3143 тысяч индивидуальных предпринимателей (39,3 процента плательщиков из числа самозанятого населения).
Напомним, в январе 2014 года в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ПФР в режиме опытной эксплуатации во всех своих территориальных органах субъектов РФ открыл электронный «Личный кабинет плательщика».
ЛКП предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей
Сегодня ЛКП включает в себя такие основные сервисы, как:
«Платежи» (реестр платежей) - для всех категорий плательщиков страховых взносов;
«Справка о состоянии расчетов» - для всех категорий плательщиков страховых взносов;
«Информация о состоянии расчетов» - для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам - для работодателей, по годам - для самозанятых плательщиков);
«Платежное поручение» - для работодателей;
«Проверка РСВ-1» - для работодателей;
«Расчет взносов» - для самозанятых плательщиков;
«Квитанция» - для работодателей - физических лиц и самозанятых плательщиков.
И дополнительные сервисы: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка ЛКП.
Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникацио
Самый простой способ регистрации и получения кода активации для ЛКП по ТКС бесконтактным способом. Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации плательщик:
- Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
- Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично в Управление. В этом случае представитель плательщика лично подает в Управление заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
«Личный кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.