Общество

Минобрнауки просят ввести в школах уроки «Крымской весны»

09.09.2014 09:16|ПсковКомментариев: 13

16 сентября исполняется полгода с момента проведения референдума о статусе Крыма и вхождения республики в состав России. В связи с этим депутаты Госдумы заговорили о необходимости введения в школьную программу (2014–2015) для учеников 1–11-х классов на территории Крыма и города Севастополя специальных уроков по патриотическому воспитанию: изучению государственных символов России (гимна, герба, флага), а также истории «Крымской весны», сообщают «Известия».

Депутат Госдумы, лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов направил запросы с соответствующим предложением министру образования и науки Дмитрию Ливанову, а также и.о. главы Республики Крым Сергею Аксенову. Зотов убежден, что подобные уроки будут способствовать воспитанию у подрастающего поколения любви к своей родине, готовности защищать ее территориальную целостность и содействовать «процветанию великой державы как центра русского мира», пишет издание.

«Патриотическое воспитание — краеугольный камень развития гражданского общества в стране. Крымчане смотрели на Россию как на временно потерянную родину. Теперь мы вместе, и в сознании людей должна закрепиться не только мысль о воссоединении, но и ощущение сопричастности к судьбе нашей страны, — говорит Зотов. — Подобные уроки должны проводиться в форме диалога детей с лектором-экспертом о мужестве и героизме, о культуре и традициях многонационального народа России, государственных символах и славных страницах «Крымской весны»».

Депутат добавил, что в рядах Российской партии пенсионеров за справедливость много Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Мужества и других наград, людей, которые были активными участниками крымской весны, они готовы оказать Минобрнауки и профильным ведомствам Республики Крым и города Севастополя всестороннюю помощь в проведении подобных уроков.

Герой России, испытатель аэрокосмических систем жизнеобеспечения Евгений Кирюшин поддержал предложение и добавил, что такие уроки должны быть введены во всех школах России.

«Мы обязаны работать в направлении патриотического воспитания, — говорит он. — Нужно, чтобы работа со школьниками в этом ключе велась на постоянной основе».

Отрицательно оценил инициативу председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов. По его мнению, необходимости во введении подобных уроков в школьную программу нет.

«Возникает вопрос: почему только для Крыма? И второй: почему авторы этой инициативы считают, что крымские школьники в этом нуждаются? На мой взгляд, в Крыму уровень патриотизма ничуть не ниже, чем в России, а может, и повыше. Поэтому я не считаю, что в этом есть необходимость», — подчеркнул депутат.

Его коллегу депутата Надежду Шайденко больше смущает прямолинейность подхода к урокам патриотизма.

«Я считаю, что такое прямолинейное патриотическое воспитание в лоб не дает эффекта. Полагаю, что система патриотического воспитания должна осуществляться в процессе изучения основных учебных дисциплин, — пояснила народная избранница в комментарии «Известиям». — Например, изучение символов России предполагается в курсе обществознания и истории. Разумеется, если мы проводим какое-то внеклассное мероприятие, мы не должны называть его патриотическим».

Шайденко добавила, что стоит вообще уйти от такого термина, как «патриотическое воспитание».

«Это слишком тонкая материя, чтобы ее так прямолинейно представлять. Я против использования этого термина», — заявила она.

опрос
На что вам денег не хватает?
В опросе приняло участие 263 человека
ПЛН в телеграм