В 2015 году лишь 48% россиян заявили, что подавали милостыню за последние 2-3 года (в 2014 году таковых было 70%), следует из отчета Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Как пишут «Известия», снижение наблюдается по всем направлениям благотворительности: жертвовать в специальные ящики в местах торговли и общепита тоже стали реже (24% в 2015 году против 33% в 2014-м), как и отправлять деньги на короткий номер (18% против 32%) и переводить деньги с личного счета (4% против 6%).
«Больше всего граждан, признавшихся в том, что им не приходилось делать пожертвований в последнее время, проживает в Северо-Западном (55% ответивших), Дальневосточном (55%) и Приволжском (61%) федеральных округах. Меньше всего таких респондентов в Центральном (35%), Южном (30%), Уральском (26%) и Северо-Кавказском федеральных округах (21%)», - отмечается в докладе.
Чаще остальных подают милостыню на улице в Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах (63 и 76% соответственно по сравнению с 48% в целом по выборке), в последнем также широко распространены пожертвования через специальные ящики (41% по сравнению с 24% в целом по выборке). Южный (30%) и Центральный (22%) федеральные округа лидируют по количеству отправлявших SMS на короткий номер в благотворительных целях.
Социологи заметили, что благотворительная деятельность более свойственна женщинам, нежели мужчинам: почти половина опрошенных мужчин (49%) сообщили, что ни разу в жизни не делали пожертвования, тогда как среди женщин доля таковых составляет около трети (35%). Деньги в специальные ящики чаще жертвуют молодые люди в возрасте 25–34 лет (28%). Они же чаще других отправляют SMS на короткие номера (24%).