В XXI веке человека уже трудно представить без компьютера, планшета или смартфона. Все, что нам нужно, всегда под рукой. И совершать покупки мы можем, не выходя из дома. Как приятно порой, разместившись в любимом кресле, перелистывать страницы сайта с различными предложениями, выбирать все, что понравится, а потом одним кликом мышки оплатить покупки кредитной пластиковой картой и уже через несколько дней или даже часов наслаждаться приобретением.
Покупки в интернете - это не только удобно, быстро и просто, но и во многих случаях экономично. Конкуренция между магазинами заставляет продавцов снижать цену, что, несомненно, идет на пользу покупателям. Кроме того, пользователи интернета одними из первых участвуют в распродажах и различных сезонных акциях.
Тот, кто хотя бы один раз в жизни совершал покупки в интернете, знает как это удобно: можно, никуда не торопясь, ознакомиться с товаром и его характеристиками, сравнить понравившуюся модель с другими, почитать отзывы пользователей или посмотреть видеообзор. На оплату понравившейся вещи уйдет всего несколько минут. Необходимо просто зайти на сайт, определиться с товаром, заполнить форму оплаты и оформить доставку. Если заказать срочную курьерскую доставку, то наслаждаться покупкой можно будет уже через несколько часов.
Конечно, остались еще и те, кто со здравой долей скепсиса относятся к покупкам в интернете и им не доверяют. Такому человеку важно взглянуть на ту или иную модель, чтобы понять ее габариты, оценить цвет и другие характеристики. Случается и так, что изображение товаров в интернет-магазинах отличается от действительности, поэтому приобретенные вещи возвращают продавцу. Это, безусловно, приводит к лишней трате времени, денег и, что самое главное, собственных нервов.
Для особо взыскательных клиентов найден идеальный компромисс, который сочетает в себе все плюсы оффлайн- и онлайн-шоппинга. Многие крупные российские ритейлеры запустили на своих сайтах услугу, с помощью которой покупатели могут экономить время и заказывать товары через интернет, а забирать заказы уже в оффлайн-магазинах. В зоне выдачи товара покупатели всегда смогут распаковать упаковку и понять, подходит ли им эта вещь или нет.
«Услуга самовывоза пользуется у нас большой популярностью – 68% всех заказов в интернет-магазине люди забирают сами. Клиент получает дополнительную уверенность в том, что он покупает: ведь перед тем как забрать товар, он может еще раз убедиться в своем выборе, осмотрев его в реальности», - рассказал директор магазина «М.Видео» в Пскове Александр Павлов.
Кроме того, клиент может сравнить цены в оффлайн- и онлайн-магазинах компании. Если найдется магазин, который продает этот же товар дешевле, «М.Видео» продаст его за ту же цену. Но чаще всего именно цена «М.Видео» оказывается самой выгодной.
Сэкономить деньги можно, совершая покупки как в розничных магазинах, так и через интернет. Все зависит лишь от того, какой способ близок именно вам.