Руководитель фракции ЛДПР в Псковском областном Собрании Сергей Макарченко высказался за засекречивание личных потерь Минобороны в мирное время. «Я - за засекречивание потерь. У России могут быть свои интересы (ред. - чтобы не раскрывать эти данные)», - отметил он в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM).
По словам Сергея Макарченко, эти данные скрывались и раньше. «Когда мой отец был в Афганистане, моя мать первые полгода не знала, где он находится. Я с ней говорил об этом, и она считает это нормальным. Она выходила за офицера и знала, что такие моменты возможны»., - рассказал гость студии. Также он выразил непонимание, «почему депутат регионального парламента хочет знать объем потерь в масштабе страны».
Напомним, президент России Владимир Путин 28 мая 2015 года своим указом внес изменения в перечень сведений, составляющих государственную тайну. Согласно поправкам, к гостайне теперь относятся и сведения, раскрывающие потери личного состава в военное время и в мирное время в период проведения специальных операций. В редакции закона от 1995 года к гостайне относились только сведения, раскрывающие потери личного состава в военное время. За разглашение информации о потерях Минобороны РФ в мирное время теперь грозит уголовное преследование по статье «Госизмена».
Ряд общественных деятелей, в том числе депутат Псковского областного Собрания Лев Шлосберг, обратились в Верховный суд с заявлением о признании незаконными поправок в указ президента, дополнивших перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. 13 августа Верховный суд России признал законным указ президента РФ о засекречивании личных потерь министерства обороны в ходе спецопераций в мирное время.
Общественники намерены обжаловать данное решение в Конституционном суде.