Заявление по признакам нарушения антимонопольного законодательства филиалом ФГУП «Почта России» поступило в управление ФАС по Псковской области. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в ведомстве, по мнению заявителя филиал «Почты России» навязывает хозяйствующему субъекту невыгодные условия договора: требует представление списков почтовых отправлений в электронном виде с использованием специальной программы или посредством «Личного кабинета» на сайте организации в интернете. Тогда как ранее такие списки без проблем представлялись на бумажном носителе.
«В случае невыполнения новых требований, филиал «Почты России» предупредил своего клиента, что не примет почтовые отправления с 4 декабря 2017 года, то есть на все про все 4 дня!», - отметили в УФАС региона.
Целью нововведения является, с позиции Почты России, удобство во взаиморасчетах и возможность отслеживания доставки корреспонденции. При этом все отправители - юридические лица должны установить специальную программу, обучить специалистов, дополнительно взвесить каждый конверт, чтобы ввести данные в программу, приклеить на конверты штрих-коды, предварительно получив их в отделении почты. И при этом заплатить «Почте России» за услуги.
В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ФГУП «Почта России» является субъектом естественной монополии в сфере услуг общедоступной почтовой связи и на него распространяются требования антимонопольного законодательства.
«Управление намерено разобраться - правомерно ли поступает «Почта России». Ведь нововведение коснется большого круга клиентов - и органов власти, и бюджетных организаций, и представителей бизнеса, для которых почтовые расходы и связанные с ними дополнительные расходы вырастут», - прокомментировала руководитель управления Ольга Милонаец.