Участники расследования разбившегося над Синаем год назад российского самолета А-321 установили факты взрывного воздействия на обшивку лайнера во время полета, говорится в сообщении, размещенном в понедельник на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
«В результате проведённых работ была определена зона начала разрушения самолета в воздухе и установлен факт воздействия высокоэнергетических элементов на обшивку самолёта по направлению "изнутри - наружу" и "взрывной декомпрессии" в полёте. Анализ результатов проведённых работ продолжается. Отобраны фрагменты конструкции воздушного судна для дальнейших исследований», - говорится в сообщении, пишет «Интерфакс».
В настоящее время в соответствии с международными правилами расследования авиационных происшествий (Приложение 13 ИКАО) расследование проводится властями Египта при участии специалистов Межгосударственного авиационного комитета, Франции, Германии, Ирландии и США.
«К данному моменту комиссия по расследованию собрала и проанализировала информацию об экипаже, об эксплуатации воздушного судна, о работе авиационной техники в последнем и предыдущих полетах. Со стороны участников расследования египетским властям была передана вся необходимая информация о лётной деятельности экипажа и авиакомпании, техническом состоянии воздушного судна, конструкции самолёта и двигателей. В ходе полевого этапа расследования была составлена схема разброса элементов конструкции на местности (кроки)», - говорится в сообщении.
В течение 2015 года в Египте, России, Германии и Франции были проведены исследования фрагментов воздушного судна, а также бортового оборудования, имеющего энергонезависимую память. В сентябре 2016 в Каире с участием специалистов МАК, Франции, Германии, Ирландии, США была выполнена «выкладка» фрагментов конструкции воздушного судна и двигателей.
Напомним, 31 октября 2015 года самолет авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом 7R9268 Шарм-Эль-Шейх - Санкт-Петербург, в результате взрыва потерпел крушение на севере Синайского полуострова (Египет). На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, в том числе 9 псковичей: Алиса Витальева, Ирина Витальева, Андрей Горбатенко, Екатерина Кожемякова, Александр Копылов, Елена Мельникова, Екатерина Мурашова, Ирина Пикалева, Алексей Тихомиров.