Экономика

Ждать ли чуда от бюджета-рекордсмена?

26.12.2019 17:14|ПсковКомментариев: 2

Целых два первых чтения, публичные слушания, работа согласительной комиссии и два заключительных чтения в областном парламенте и вуаля - в Псковской области принят бюджет на 2020 год и плановый двухлетний период. Бюджетный процесс в этом году не отгремел, не отшумел, не отмучался, а просто… прошел. Был он достаточно мирным, уравновешенным и степенным. Одни скажут, что в этом корень продуктивности, оппоненты же устало укажут на тщетность попыток что-то в главном финансовом документе региона глобально изменить.

В любом случае, в этом году никто рубах на себе не рвал с криком, что лучше уже по 1/12 жить, чем с таким бюджетом, так что в плане шоу интереснее было даже наблюдать за бюджетным процессом на уровне областного центра, где депутаты устроили небольшой демарш.

Впрочем, принятие бюджета, тем более регионального уровня, и не место для развлечений. Нам с вами по этому документу еще жить и жить, получать или не получать те или иные блага и оценивать на собственном опыте, насколько у нас все хорошо с образованием, здравоохранением, общественным транспортом и коммунальными услугами.

Основными трендами нашего многострадального бюджета остаются социальная направленность, ориентация на госпрограммы и нацпроекты, а также опасная зависимость от федеральных щедрот, неоперабельный горб государственного долга и набившая оскомину дефицитность.



Оптимизм дотаций

«Бюджет развития», «Бюджет выживания», «Бюджет затянутых поясов», «Бюджет принуждения» - как только не называли главный финансовый документ Псковской области в XXI веке. В прошлом году традиция метких эпитетов как будто прервалась, и теперь никто не берется выдавать однозначные формулировки. Используются очень витиеватые - вроде «бюджет сложный, но внушающий оптимизм».

Сложный он потому, что при всех растущих доходах, аппетиты расходов у нас все равно больше. К тому же скептики, и, возможно, небезосновательно, полагают, что доходы наши накручены, тогда как расходная часть, наоборот, серьезно урезана. Оптимизм же, разумеется, внушают нацпроекты, которые в этому году стали притчей во языцех. Плюс программа индивидуального социально-экономического развития Псковской области, по которой в регион должна свалиться увесистая сумма дотаций. Правда, не одномоментно, а в течение пятилетки, и до сих пор до конца четко не понятно, когда и сколько, но… оптимизм внушает.

В бюджетном послании Михаил Ведерников подтвердил, что вопрос с источниками и объемом финансирования по программе пока окончательно не решен, однако Минпромторг уже пообещал выделить из своих лимитов в 2020 году 625 млн рублей в виде отдельного гранта на начало реализации первоочередных мероприятий программы. Эти средства в полном объеме планируется направить на обновление подвижного состава «Псковпассажиравтотранс». В первую очередь, будут приобретены автобусы на газомоторном топливе.

«Проблем у Псковской области очень много, но бюджет есть бюджет: его средств всегда не хватает, его всегда мало. Даже те регионы, у кого есть лишние деньги, знаю, что у нас есть и такие в стране, говорят, что им не хватает денег. Конечно, всегда хочется большего, но я бы сказал, что наш бюджет вполне достаточен для того, чтобы не существовать, а жить и развиваться»

Вице-спикер Псковского областного Собрания депутатов, председатель парламентского комитета по труду и социальной политике Виктор Антонов
 

Власти рассчитывают также, получить дополнительные 620 млн рублей финансирования в первой половине 2020 года - их направят в дорожный фонд. Кроме того, в следующем году по линии Министерства культуры область рассчитывает получить еще 350 млн рублей.

Но это все равно всё на уровне сослагательных наклонений. Давайте лучше посмотрим, что у нас есть по факту.

Рекорды и палки о двух концах

Основные параметры бюджета на следующий год успели за декабрь прирасти почти на 1,9 млрд рублей. Это, безусловно, хорошие новости. Хотя отметим мимоходом, что в прошлом году «под елочку» Псковской области федеральный центр положил более увесистый подарок - 4,6 млрд рублей. Однако на этот раз у нас и изначальные основные параметры были понаваристее.

Так, в 2018 году на момент «нулевого чтения» бюджета-2019 общий объем доходов предполагал 26,5 млрд рублей, расходов - 28,1 млрд рублей при дефиците в 1,6 млрд рублей. В этом году мы стартовали с общим объемом доходов в 34,8 млрд рублей, расходов - 36,3 млрд рублей и дефицитом в 1,5 млрд рублей. Согласитесь, разница существенная.

Приятно отличаются и показатели уже принятых в трех чтениях бюджетов. В 2018 году главный финансовый документ области утвердили с параметрами 31,15 млрд рублей доходов и 32,78 млрд рублей расходов. В текущем это уже 36,7 млрд рублей доходной и 38,2 млрд рублей расходной частей.

Но и это еще не все. Глава региона Михаил Ведерников заявил, что уже есть данные о дополнительном поступлении еще 3 млрд рублей в рамках нацпроектов, таким образом мы перешагнем через отметку в 40 млрд рублей! И эти цифры, между прочим, беспрецедентные для нашего региона.

Стоит отметить, что в 2020 году поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области запланировано в объеме 26,6 млрд рублей, и это выше уровня доходов 2019 года на 109,6%. Не бог весть, какой рост, однако в прошлом году он был заметно ниже - 101,6%. Хотя власти говорят, что у нас растут всевозможные налоговые отчисления, что якобы свидетельствует о подъеме экономики, росте зарплат и развитии производственных мощностей, самый большой бонус в доходной части мы получили все же от акцизов на нефтепродукты. Нормативы отчислений по ним увеличили с 58,1% в 2019 году до 66,6% в 2020-м, вот тебе и небольшое финансовое чудо.

К слову, этот акцизно-денежный приток уже окрестили палкой о двух концах. Любой денежный прирост - это, казалось бы, хорошо, тем более, что у нас в регионе самый высокий удельный вес акцизов в общей собственной доходной базе - около 16-18%. Вот только в федеральном центре считают, что, если где-то приросло, значит где-то должно и убыть, и уменьшили дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - аж на 246,6 млн рублей. Теперь депутатам и властям придется снова выбивать их обратно, умоляя не считать акцизы налоговой базой. Что ж, пожелаем им удачи.
 

«Как известно, акцизы зачисляются в дорожный фонд и могут быть использованы только на содержание и ремонт дорог регионального и муниципального значения. Это, конечно, хорошее дело - безусловно, дорогами заниматься надо. Но с ростом налогового потенциала, который преимущественно обусловлен ростом акцизов, уменьшается расчетная величина дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, которая направляется нам из федерального бюджета. То есть, условно говоря, налоговые поступления растут, значительную их часть мы не можем использовать на текущие расходы, при этом поддержка из федерального центра сокращается»

Председатель Псковского областного Собрания депутатов Александр Котов
 
 

Тут нужно упомянуть, что председатель Псковского областного Собрания депутатов Александр Котов уже предложил изменить методику расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в части учета доли акцизов на нефтепродукты на заседании комиссии по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству Совета законодателей при ФС РФ. Так что начало этой работе уже положено.

Закрывая тему, налоговых отчислений, обратим внимание еще на один любопытный факт - поступления от подоходного налога, может быть, и растут, однако бюджету еще предстоит осилить и немаленькие выплаты по налоговым вычетам в связи с приобретением населением квартир, после оказания платной медицинской помощи и так далее. Там почти миллиард может набежать за год, а если учесть, что у нас две трети жителей области - это неработающие граждане, среди которых дети и старики, то сами понимаете, насколько у нас все на самом деле радужно в плане «подоходки».

С другой стороны, расходные обязательства областной казны заметно облегчат договоренности с Минфином по снижению уровня софинансирования поступающих из федерального бюджета субсидий. Когда-то мы радовались, что властям удалось договориться о 9%, 8%, 7% такого софинансирования, а нынче речь идет и вовсе об 1%. Тут важно понимать, что все сэкономленное - это заработанное, как говорят в бизнесе.

Куда потратят бюджетные средства?

Так или иначе, медленно, но верно наши доходы растут. Структура же расходов областного бюджета в силу его «максимальной социальной ориентированности» уже многие годы не меняется: около 95% - это расходы по реализации госпрограмм, коих у нас с добрые два десятка.

Более половины расходов запланированы на «социалочку»: развитие здравоохранения (15,8%), образование и молодежную политику (19%), социальную поддержку и демографию (17,9%) и развитие транспортной системы (19,6%).


На рисунке распределение расходов на основе данных бюджета на уровне «нулевого» чтения

Кстати, впервые в бюджете предусмотрены средства в размере 83 млн рублей, которые будут направлены на восстановление здоровья людей, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания. Также предусмотрены средства федерального бюджета на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в рамках программы «Земский доктор, земский фельдшер» - почти 50 млн рублей.

Но одним из наиболее крупных блоков в 2020 году станет, конечно, финансирование реализации национальных проектов. Власти заявляют, что совокупности оно вырастет на 4,1 млрд рублей.

Так, на реализацию нацпроекта «Демография» запланировано 2,6 млрд рублей. Львиная доля этих средств пойдет на финансовую поддержку семей при рождении ребенка - это 1,7 млрд рублей (на 600 млн рублей больше, чем в прошлом году).

В рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин» в 2020 году предусмотрено финансирование в размере почти 350 млн рублей на строительство пяти детских садиков: в Пскове, Великих Луках и Псковском районе. Проблема назревшая, открывающиеся перспективы ее решения, безусловно, радуют.

Приятно и то, что увеличилось финансирование нацпроекта «Образование» - с 500 до 843 млн рублей. Из них 538 млн рублей заложены на строительство новой школы в Великих Луках, а 76 млн - на завершение строительства второго технопарка «Кванториум».

На нацпроект «Здравоохранение» в следующем году предусмотрено 954 млн рублей. Здесь ключевые позиции - это 308 млн рублей на создание единого цифрового контура в системе здравоохранения и еще 301 млн рублей - на борьбу с онкологическими заболеваниями.

Порядка 180 млн рублей в 2020 году направят на проект «Жилье и городская среда», из которых 176 млн рублей - на региональный проект «Формирование комфортной городской среды». Он включает в себя реконструкцию набережной реки Шелонь в Порхове, парка Петровский у Земляной крепости в Великих Луках и благоустройство общественной территории у школы в Изборске.

На нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет направлено 2,4 млрд рублей, на которые планируется отремонтировать 123 км региональных автомобильных дорог. Причем власти утверждают, что этот показатель они намерены перевыполнить.

Это не фурункул, это - родинка!

Разумеется, в этой бочке с медом не обошлось без ложки дегтя. Например, ситуация с госдолгом Псковской области остается сложной. Впрочем, мы к нашим долговым обязательствам уже привыкли - они воспринимаются как неизбежное врожденное уродство нашего бюджета. Как говорится, и не с таким люди живут.

Почему же фурункул воспринимается уже как родимое пятно нашей казны? Проблема в том, что мы все никак не можем договориться с Минфином о реструктуризации госдолга, потому что уважаемое министерство, как говорят в региональном финкомитете, ставит перед областью заведомо неисполнимые условия. Диалог со столичными чиновниками в этом направлении носит какой-то вялотекущий характер, поэтому мы снова и снова подписываем соглашения, а потом с невозмутимым видом не исполняем их.

За последние три года, с 2017 по 2019 мы «усилили» госдолг на 656 млн рублей - с 16,3 млрд до 17 млрд рублей. И в 2020 году он снова прирастет и составит уже 17,8 млрд рублей. Правда, затем, как обещают местные финансисты от власти, госдолг замрет на этой отметке. Впрочем, они уже зарекались. Тщетно. К тому же хотелось бы, чтобы он не просто завис в прыжке, а сокращался, но пока до такого далеко.

Успокаивают нас тем, что стремительно уменьшаться будет отношение государственного долга к собственным доходам бюджета. Это уже происходит. Если в 2017 году такое соотношение было весьма критическим - 101,7%, то в 2019-м - это уже 88,8%, а в следующем обещают достичь 82,4%. Так себе параметры, конечно, но хоть что-то. В конце концов, в 2018 году финуправление региона строило еще менее радужные планы, собираясь сократить это соотношение к 2020 году - лишь до 86,3%. На лицо прогресс!

«Сегодняшние реалии таковы, что мы понимаем - будет небольшое привлечение. Но мы постараемся минимизировать все коммерческие кредиты. Ведется очень большая работа с Минфином. Ставился вопрос и при встрече губернатор с Дмитрием Медведевым, чтобы 10 регионам, которые сталкиваются с такой налоговой нагрузкой, облегчили условия по реструктуризации долговых обязательств»

Председатель комитета  по финансам Псковской области Татьяна Баринова
 

Но ничего хорошего в ситуации все равно нет. На обслуживание госдолга области приходится тратить непозволительно много денег. В прошлом году мы заплатили 808 млн рублей за удовольствие быть регионом-должником. Да и повторимся, подливает масла в огонь и тот факт, что, несмотря на то, что власти Псковской области больше не собирались привлекать коммерческие кредиты с 2020 года, еще один займ региону - в 1 млрд рублей - все равно придется взять. Снова. И только это удовольствие обойдется нам в 75 млн рублей из региональной казны за обслуживание кредита.

Нет, уж позвольте, я соглашусь

Особое место в бюджетном процессе занимает работа согласительной комиссии, в которую входят на паритетных началах представители законодательной и исполнительной власти. Скажем прямо, в некоторые годы казалось, что заседания этого органа не более чем жеманство и позерство. Депутаты исправно озвучивали проблемы, чиновники не менее исправно брали их на карандаш, вот только в таблицу поправок к проекту бюджета вносить их не торопились. «Давайте посмотрим, что можно сделать в рабочем порядке», - вещали вице-губернаторы. Это приводило к тому, что наказы фланировали из согласительной комиссии в согласительную и болтались на том самом карандаше без малейшего намека на прогресс.

«В целом бюджетным процессом мы довольны. Все вопросы принимались во внимание, обсуждались. Все районы, которые обращались с просьбами, имели возможность отстоять свою позицию. К сожалению, денег от этого в бюджете больше не становится»

Лидер фракции КПРФ в Псковском областном Собрании депутатов Петр Алексеенко
 

Дошло до того, что областные депутаты заявили, что не будут больше принимать новые наказы, пока по старым не начнется хоть какое-нибудь внятное движение, явно отвешивая увесистый булыжник в огород областной администрации. «Напугали ежа… иголками», - скажете вы. Может быть, но, как ни крути, именно в этом году согласительная комиссия продемонстрировала чудеса соглашательства. Многие наказы, а некоторые из них ждали воплощения не один десяток лет, получили реальный шанс на исполнение, а три из них даже внесли в текстовую часть бюджета (то есть их финансирование, можно сказать, дело решенное).

В итоге ко второму чтению, после работы согласительной комиссии, в бюджет региона внесли поправки по 30 вопросам на общую сумму 2,7 млрд рублей. Из них 1,9 млрд - дополнительные средства федерального бюджета, оставшееся - перераспределение уже учтенных расходов.

«Текущий документ был подготовлен с учетом итогов исключительной по своим масштабам работы согласительной комиссии. Он максимально учел интересы всех сторон и каждого из муниципалитетов, а принятые поправки в общей сложности составили 1,9 млрд рублей, кроме того, зарезервированы дополнительные средства на заработную плату (почти 700 млн рублей). Важно отметить, что эта совместная работа исполнительной и законодательной власти стала отражением многих процессов, которые охарактеризовали весь 2019 год. Он стал временем консолидации всех созидательных сил Псковской области, которое на деле показало многие скрытые резервы для внутреннего роста нашего региона»

Губернатор Псковской области Михаил Ведерников
 

Но в целом, бюджетных баталий в этом году, можно сказать, и не было вовсе. Публичные слушания по проекту главного финансового документа региона прошли почти заунывно, да и в принципе процесс был… ровным. Системная оппозиция, за исключением разве что «Яблока», по большому счету бюджетным процессом и стараниями властей по наполнению казны осталась довольна. Даже члены фракции КПРФ регионального парламента, которые дружно нажали кнопку «Против» при голосовании за проект бюджета в третьем чтении, не скупились на комплименты в адрес высшего должностного лица и его подчиненных - видим, говорили, планомерную работу, а главное ее результаты.

«Мы благодарны администрации Псковской области за открытый формат общения и сотрудничества. Надеемся, что такой формат будет сохраняться и впредь. Несмотря на разные диалоги с разными политическими партиями, мы все преследуем одну цель - качественное улучшение жизни наших граждан»

Лидер фракции ЛДПР в Псковском областном Собрании депутатов Антон Минаков
 

Последователен в своем остром неприятии областного бюджета остался лишь лидер фракции «Яблоко» Лев Шлосберг (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) . Выражаясь в свойственной ему манере весьма метафорично, он заявил, что бюджет Псковской области поддерживается системой искусственного дыхания.

«Проект бюджета показывает бедственное положение Псковской области, как бюджетного пасынка в Российской Федерации. Есть хорошая новость, что софинансирование в участии в совместных госпрограммах составит 1 процент. Мы попали в число 10 регионов, находящихся на особом контроле, к которым подключено искусственное дыхание. Можно сказать, что бюджет Псковской сейчас поддерживается в таком режиме»

Лидер фракции «Яблоко» в Псковском областном Собрании депутатов Лев Шлосберг
 

И надо признать, сермяжная правда в этом санитарно-клиническом поэтизме есть. К сожалению, пока при всем росте собственной доходной базы, рекордных основных параметрах и оптимистичных прогнозах по выходу на профицитный уровень бюджета, приходится признать, что мы прочно вжились в роль федерального иждивенца, и даже сложно представить, какая судьба ждет регион, если его оторвать от финансовой тити столицы. Сами себя кормить и одевать мы так и не научились, а все старания по исправлению ситуации выглядят сизифовым трудом.

Но свет в конце туннеля при должном оптимизме разглядеть можно. Да, Псковскую область в числе еще 9 регионов страны официально признали сирой и убогой, но это значит, что к нам должны и применять особые подходы, щадящие коэффициенты и лояльные нормативы. Конечно, ради этого местным властям придется снова и снова обивать пороги министерств, но игра определенно стоит свеч. К тому же, если Кремль все-таки доведет до конца всю эту свистопляску с индивидуальными программами социального-экономического развития отстающих регионов, то наша область получит в течение ближайших пяти лет дополнительно несколько миллиардов рублей, а миллиарды лишними не бывают.

Время менять пластинку

Надо понимать, что важны не только средства в кубышке, но и их грамотное освоение. Пока с этим тоже не все гладко. Схема может дать сбой на уровне конкурсных процедур или увязнуть на уровне района или волости. К сожалению, так происходит довольно часто, а не освоенные деньги потом с виноватым видом приходится возвращать в федеральную казну, чтобы тут же попросить их обратно. Остается пожелать нашим чиновникам большего усердия в этом вопросе, потому что если мы еще и 10 млрд по индивидуальной программе развития профукаем, на нас точно можно будет поставить крест. И в сказки «это проблема не Псковской области, а в целом Российской Федерации» уже никто не поверит.

Станет ли бюджет-рекордсмен отправной точкой по выходу за рамки дотационного ярма и не самого почетного титула отстающей в социально-экономическом развитии области, покажет только время. Появится ли луч надежды в самых острых проблемах региона, связанных с демографией, газификацией, здравоохранением, «Псковпассажиравтотрансом», госдолгом и волостной безнадегой?

Хочется выдать исключительно позитивные прогнозы, тем более накануне новогодних праздников, которые по умолчанию подталкивают исключительно к ожиданию чуда. Вот только не первый год нам говорят, что вот сейчас, еще чуть-чуть и все будет, а по факту… старые песни о главном. Давайте уже менять репертуар!

Алексей Овчинников

Сюжет: Бюджет Псковской области-2020 Ждать ли чуда от бюджета-рекордсмена? Александр Котов: Получение дополнительных средств для области - это большая общая работа Александр Котов о бюджете на 2020 год: Мы можем рассчитывать, что многие проблемы региона будут решены Депутаты отклонили поправки предложенные «Яблоком» по бюджету Псковской области на 2020 год Бюджет Псковской области на 2020 год принят в трех чтениях Бюджет Псковской области на 2020 год вернут в первое чтение с увеличенными почти на 1,9 млрд рублей доходами и расходами Наталья Тудакова: «Справедливая Россия» высоко оценивает работу власти по привлечению дополнительных средств в бюджет области Петр Алексеенко: В целом фракция КПРФ положительно оценивает бюджетный процесс в Псковской области Антон Минаков: Мы благодарны администрации области за открытый диалог по проекту бюджета на 2020 год Александр Котов: На согласительной комиссии удалось найти пути решения давно озвученных проблем Проект бюджета Псковской области на 2020 год будет возвращен в первое чтение Для нескольких сельских школ Псковской области увеличат объем финансирования Обеспечение детей-сирот жильем в Псковской области обсудили на согласительной комиссии по проекту бюджета В финансовом комитете Псковской области уверены, что межбюджетные отношения в регионе - одни из самых прозрачных в России Борис Полозов предложил разработать адресную программу по установке опор освещения в малых населенных пунктах Вопросы включения районов Псковской области в госпрограмму «Чистая вода» обсудили на согласительной комиссии по проекту бюджета Проблемы газификации Псковского района обсудили на согласительной комиссии про проекту бюджета Александр Котов: При внесении правок в бюджет нужно останавливаться на вопросах, решение которых приведет к улучшению жизни жителей Псковской области Борис Полозов о проекте бюджета на 2020 год: Количество правок и предложений держится примерно на одном уровне ежегодно Борис Полозов предостерег от пустых трат бюджета из-за ошибок при реализации наказов избирателей Александр Котов призвал региональные власти определиться с приоритетами при решении наказов избирателей Депутат Псковского облсобрания Марина Борисенкова о проекте бюджета и доступности среды для инвалидов Псковская область в следующем году сэкономит полмиллиарда рублей за счет уменьшения софинансирования нацпроектов Игорь Дитрих о принятом бюджете и эффективности развития высокотехнологичной медпомощи в регионе Утвержден состав согласительной комиссии по поправкам проекта бюджета 2020 года ко второму чтению Бюджет Псковской области на 2020 год принят в первом чтении О мерах поддержки псковского бизнеса в рамках бюджета 2020 года рассказали депутатам регионального парламента Социальный комитет регионального парламента обсудил проект бюджета Псковской области на следующий год Почти на 2 млрд рублей увеличились доходы бюджета Псковской области в 2019 году Парламентский комитет по бюджету поддержал инициативу о наказании рублем за ложное экспертное заключение в области госзакупок Псковские коммунисты не будут голосовать за проект бюджета Псковской области-2020 Сергей Быков: Из-за высоких ставок налогов мы можем потерять предпринимателей, которые их платят Парламентский комитет по бюджету поддержал проект бюджета территориального фонда ФОМС в первом чтении Руководитель финансового комитета Псковской области ежегодно выплачивает штрафы за нарушение соглашения с Минфином по реструктуризации госдолга Свыше 5,7 млрд рублей намерена потратить Псковская область по госпрограмме по развитию здравоохранения в следующем году Псковская область рассчитывает получить дополнительные средства по линии сферы ЖКХ в 2020 году Наталья Тудакова: Губернатор дал грамотные и компетентные ответы на все вопросы «Справедливой России» про бюджет-2020 Фракция «Яблоко» не будет поддерживать проект регионального бюджета на 2020 год Ирина Богачева: Цифры, заложенные в проект бюджета Псковской области на 2020 год, вселяют оптимизм Александр Котов о бюджете-2020: Конструктивный диалог депутатов и органов исполнительной власти уже приносит положительные результаты Петр Алексеенко: Проект бюджета Псковской области на 2020 года не удовлетворяет КПРФ Андрей Козлов: Проект бюджета Псковской области на 2020 год настраивает на положительный лад и оптимистичную работу Перспективы развития газификации области и выполнение программы капремонта обсудила фракция КПРФ с губернатором на консультациях по бюджету На встрече с фракцией «Справедливая Россия» губернатор развеял слухи о закрытии Плюсской больницы Виктор Антонов о бюджете-2020: Средств будет достаточно, чтобы не существовать, а жить и развиваться Фракция ЛДПР в рамках бюджетных консультаций встретилась с Михаилом Ведерниковым Единороссы обсудили с губернатором Псковской области проект бюджета на следующий год Псковская область намерена привлечь кредит с лимитом в миллиард рублей на покрытие дефицита бюджета Геннадий Григорьев: Главы сельских поселений не смогут в одиночку решить вопрос с несанкционированными свалками Губернатора попросили договориться с президентом о выделении средств на закупку оборудования для Псковской поликлиники В Псковской области закрыта очередь по обеспечению инвалидов многофункциональными кроватями Почти 400 млн рублей получит Псковская область по нацпроекту «Поддержка малого и среднего предпринимательства» «Союз Женщин России» попросил власти помочь с финансированием благоустройства Лямоновского парка в Красногородском районе Псковской области в 2020 году снова придется взять коммерческий кредит, чтобы покрыть дефицит бюджета Почти 860 млн рублей потратят в Псковской области в 2020 году на реализацию нацпроекта в сфере здравоохранения Около 900 млн рублей получат жители Псковской области в виде налоговых вычетов в следующем году Рост доходов консолидированного бюджета Псковской области на 2020 год в основном связан с увеличением отчислений по акцизам В Пскове проходят публичные слушания по проекту областного бюджета
Теги: #бюджет
ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Экономика
опрос
Надо ли всем горожанам принимать участие в субботниках?
В опросе приняло участие 20 человек