Возвращение лучших театральных традиций и создание на их основе чего-то нового - это и есть пушкинская работа, отметил в интервью Псковской Ленте Новостей директор музея-заповедника А. С. Пушкина «Михайловское» Георгий Василевич, комментируя итоги визита в Псков президента России Владимира Путина.
«Радостно было, что в своем выступлении президент отметил высокое значение культуры в целом для жизни нашей страны. Он связал понятие «развитие культуры» с понятием «независимость страны», о чем давно и неоднократно говорилось работниками культуры. Но из уст президента это во всей своей полноте прозвучало впервые. Важно, что акцент был сделан на необходимости вернуться в своим лучшим театральным традициям, которые накоплены за последние два столетия. Это и есть пушкинская работа - связать воедино разорванные обстоятельствами связи. На том крепком фундаменте, который у нас есть, можно добиваться новых форм, достижений и по-новому мыслить, при этом оставаясь самим собой», - считает директор музея-заповедника.
«Если говорить о псковской театральной жизни, на Совете по культуре было отмечено: хорошо, что театр обновлен, и у него появляются новые технические возможности, и есть надежда на развитие театральной традиции, связанной, в частности с Пушкинским театральным фестивалем. На это пытались благословить нового худрука псковского драмтеатра, понимая, что всякое начало не может быть легким, - отметил Г. Василевич. - Понятно, что, когда наследуешь традицию (а Пушкинский фестиваль - это 20-летняя традиция, начатая Владимиром Рецептером и многими интересными людьми), очень тяжело начинать и предлагать что-то свое. Будем надеяться, в Пскове удастся сделать не только экспериментальный театр, но и взять лучшее из того, что уже состоялось».
Георгий Василевич также отметил многогранность личности народного артиста России Владимира Рецептера, основателя Пушкинского театрального фестиваля в Пскове. Помимо того, что это актер, экспериментальный и классический режиссер, пушкинист, он хороший поэт, автор книг, возглавляет работу уникального Пушкинского театрального центра в Петербурге, который объединяет в себе четыре вида деятельности - театральную, фестивальную, издательскую и педагогическую, подчеркнул директор музея-заповедника.
«Вся его многогранность вместе с мыслями о театре была заложена как фундамент для его представлений о Пушкинском театральном фестивале. Можно сказать, что мы в качестве итогов 20 лет работы с его участием увидели фестиваль как серьезную научную лабораторию. Появились книги, которые будут читаться как неоценимый опыт анализа театральной деятельности. Мне думается, заслугой Пушкинского фестиваля является совершено удивительный факт. Пушкин - классик. Но в течение 20 лет его часто удавалось играть нескучно, передавать его дух, делать яркие постановки, находить новые сценические метафоры. Соединение классики и живого эксперимента - заслуга широты взглядов людей, которые делали фестиваль в течение 20 лет. Сегодня наша задача - чтобы все это наследие продолжало жить в новых именах», - отметил Георгий Василевич.
Он также затронул тему работы нового художественного руководителя псковского драмтеатра Василия Сенина: «Я бы хотел, чтобы мы все понимали: сложно приходить не на пустое место, а на традицию. Сложно удержаться от того, чтобы не отмести все в сторону и не начать скорее что-то делать. Это неправильно, но не всегда сразу это понимаешь. Желаю Василию Сенину справиться со всеми вещами и понимать, что, чем глубже он будет знать, то сделано до него, тем ярче будут его личные успехи».
Напомним, что на вчерашнем Совете по культуре Георгий Василевич высказал идею развития Научно-культурного центра в Пушкинских Горах как театрального центра. Владимир Путин согласился, что мысль интересная, и ее надо поддерживать. «Как я понял, Владимир Владимирович поручил министру культуры Владимиру Мединскому проработать этот вопрос. Было бы правильно вырастить в Пушкинских Горах классический Пушкинский театр, который вобрал бы в себя опыт Пушкинских театральных фестивалей. А псковский драмтеатр мог бы позволить себе расширение репертуара и выход за чисто пушкинские темы и стать новаторской площадкой для испытания интересных театральных приемов, которые не всегда в сочетании с Пушкиным дают высокий результат», - убежден Георгий Василевич.