Санаторий «Хилово», псковская здравница с многолетней историей, отмечает в этом году юбилей - 150 лет. О том, как учреждение готовится к этому событию, что ждет гостей «Хилово» и какие проблемы предстоит решить руководству санатория в юбилейный год, Псковской Ленте Новостей рассказала главный врач здравницы Женя Дудченко.
- Женя Ефимовна, как в «Хилово» готовятся к юбилею? Какие сюрпризы ждут гостей?
- Во-первых,
для гостей «Хилово» у нас сейчас приготовлены большие скидки - до 10 мая цены на путевки снижены. Кроме того, введены
бонусные карты для постоянных гостей и покупателей санаторно-курортных путевок длительностью более 10 дней. Отдыхающие могут получить бонусами от 3 до 10% от покупки санаторно-курортной путевки и потратить их на процедуры или другие услуги санатория. Планируется большое праздничное мероприятие с концертом для гостей. Может быть, даже не одно.
Конечно же, будут проводиться мероприятия для сотрудников. Например, две поездки на Валаам. Для порядка ста человек мы организуем экскурсию на три дня. В рамках празднования будет и награждение сотрудников, которые посвятили себя санаторно-курортной службе. Проведем врачебную конференцию в конце апреля, посвященную итогам работы санатория за предыдущие годы. Будут доклады мультимедийные и стендовые.
- Клиенты санатория «Хилово» - кто эти люди? Откуда они к вам приезжают?
- В основном это люди, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Также по профилю едут и с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения. Приезжают на восстановление больные сахарным диабетом. Едут в основном из Псковской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Но есть и гости из других городов. Например, из Магадана, из Смоленской области. Более активно стала ездить Москва. Много больных и из Новгородской области. Всего за прошлый год у нас пролечилось 12 тысяч 317 человек.
- Какова доля отдыхающих, которые поправляют свое здоровье по профсоюзной линии?
- Порядка 20%.
- Что делают в здравнице, чтобы отдых клиента был более комфортным?
- Наши клиенты сейчас очень хотят отдыхать в одноместных номерах. Второй корпус в «Хилово» ремонтируется, мы как раз делаем из двухместных номеров одноместные. Более комфортные, с утепленными лоджиями, с кондиционерами. Делаем и более комфортные двухместные двухкомнатные номера, в которых установлено качественное телевизионное оборудование, стиральная машина и джакузи. Вводим новые процедуры. Например, установленные не так давно две галокамеры (соляные комнаты) пользуются большой популярностью среди посетителей. Как и водорослевое обертывание, турбосолярий, аппарат для вакуумного массажа В-flexy. Больным очень нравится, что есть выбор процедур, не только лечебных. Это позволяет им немного расслабиться, получить удовольствие, хорошее настроение.
- «Хилово» по праву гордится своими специалистами. Откуда эти кадры?
- В основном врачи приехали по направлению, здесь работают по 25 лет и более. Практически все они имеют высшую категорию по своей специальности. Средний медицинский персонал также квалифицирован, имеет сертификаты в том направлении, в котором работает. Сейчас мы ожидаем приезда врача и медсестры из областного центра, которые меняют место работы и проживания.
- Потребность в специалистах еще остается?
- Да, конечно. Нам нужны врачи, медицинские сестры. Например, нам нужен врач функциональной диагностики, врач-уролог. Не помешало бы 5-6 человек среднего медицинского персонала, потому что есть люди преклонного возраста, которые уже хотят уйти на пенсию. Мы порой просим их поработать, потому что просто не хватает рук.
Есть потребность и в водителях, бухгалтерах, горничных. Как и в любой организации, у нас есть небольшая текучесть кадров.
- Если не секрет, какие зарплаты предлагают в «Хилово»?
- Средняя зарплата врача в 2014 году составила 30-35 тысяч рублей. Средний медицинский персонал зарабатывал в среднем около 20 тысяч рублей. Совсем недавно повысили зарплату официантам, в 2014 году средний заработок у них был 16-17 тысяч рублей в месяц. Была текучесть кадров, этот персонал трудно найти, поэтому было принято решение повысить заработную плату, тем самым заинтересовать эту категорию сотрудников.
- Какими еще преимуществами пользуются ваши сотрудники?
- У нас ходит автобус, который доставляет персонал на работу и домой, абсолютно бесплатно, из Порхова. Второй автобус идет в сторону села Славковичи. Мы даже доставляем медицинских сестер из Дно. Если персонал ездит на своем транспорте, мы компенсируем частично затраты на бензин.
Что касается жилья, в нашем распоряжении есть трехкомнатная квартира, которую мы готовы предоставить на особых условиях нуждающимся в жилье сотрудникам. Если будет необходимость, санаторий готов приобрести для врача квартиру в служебное пользование.
- Могут ли к вам приехать студенты на летнюю практику?
- Конечно. Мы даже хотим заключить договор с директором Псковского медицинского училища, чтобы студенты приезжали к нам на летнюю практику. Каждый год летом у нас полная загрузка, поэтому персонал нам нужен. Мы с удовольствием приняли бы студентов, тем более что для них работа в «Хилово» стала бы бесценным опытом. Нас выручают учащиеся первой школы города Порхова и студенты ПсковГУ. Летом они часто подрабатывают официантами, особенно на детских заездах.
- Что нужно сделать студенту, который хочет и готов приехать к вам на практику?
- В первую очередь об этом нужно сообщить нам, написать заявление. По приезду студент оформляет медицинскую книжку в Порховской поликлинике или привозит свою, если она у него есть. Мы примем его на ту специальность, которая у него уже есть или которой он еще овладевает. Летом с удовольствием берем массажистов, у которых есть соответствующий сертификат. Эта услуга в санатории востребована.
- Что в ближайших планах санатория? Например, касаемо обновления материально-технической базы учреждения?
- Есть большое желание завершить работы в недостроенном здании водогрязелечебницы. Многое там уже сделано. Хочется завершить восстановительные работы и ввести в эксплуатацию бассейн. Гости «Хилово» этого очень хотят. Планируем обучить персонал и ввести стоун-терапию, думаем, что она будет востребована.
В корпусах санатория идет плановый косметический ремонт. Происходит обновление мебели, постельного белья, инвентаря.
- К вам ведь можно приехать не только на лечение, но и на отдых?
- Конечно. У нас есть путевки на оздоровление, которые дешевле, чем санаторно-курортные. В такую путевку входит проживание, питание и лечебная физкультура. При желании можно докупить медицинские процедуры, но только после консультации с врачом. Можно приехать на выходные по программе «Тур выходного дня». Однако часто желание пациентов получить как можно больше процедур не всегда обоснованно. Задача каждого врача - назначить такое лечение, которое дало бы максимальный результат, не повлекло бы обострение заболевания. Главное - больного предупредить, что данная процедура ему не только не показана, а даже противопоказана и предложить другую. Кстати, вопросы по лечению в санатории можно задать и на нашем сайте. Порой всем нам, врачам «Хилово», приходится работать психологами - убедить больного, что это может нанести ему вред. Немало у нас и такой работы.
Беседовала Светлана Аванесова