Покупатели удалились от кризиса на 20 квадратных метров
По данным «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», стандартный запрос покупателей летом-осенью 2010 года – дом площадью 110-120 кв. метров на участке площадью 10-12 соток, в организованном коттеджном поселке, до 30 км от МКАД.
Проанализировав сделки, заключенные за последние 3 года, аналитики «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» сделали вывод, что покупательская активность постепенно восстанавливается. Если в 2009 году средняя площадь приобретаемого загородного коттеджа составляла 90 кв. метров, то уже в 2010 году клиенты стали отдавать предпочтение более просторным домам – до 120 кв. метров. Прошлогодние предложения сейчас уже неактуальны, поскольку клиенты делают выбор в пользу комфорта. Для сравнения, в 2008 году средняя площадь дома составляла 200-250 кв. метров.
Что касается размера земельных участков, то «кризисные» 6-8 соток сейчас практически не пользуются спросом. В основном интерес покупателей сосредоточен на земельных наделах от 10 до 12 соток. А до кризиса, в 2008 году, средняя площадь приобретаемого земельного участка составляла от 15 до 20 соток.
Формат приобретаемой загородной недвижимости также меняется с течением времени. «Если до финансового коллапса люди охотно приобретали землю с подрядом на строительство в готовых коттеджных поселках, то в 2009 году на рынок вышло достаточно много участков без подряда, которые активно раскупались», - рассказывает Владимир Яхонтов, Управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». - В 2010 году люди, напуганные замороженными стройками, с гораздо большим желанием приобретают дома высокой степени готовности в коттеджных поселках, либо покупают там же участки без подряда. А постепенное увеличение площади участка и дома, который запрашивают клиенты, говорит о медленном восстановлении рынка загородной недвижимости».