- Посмотрите! Там еврея бьют!!!
- Как еврея? Он же по паспорту русский!
- Дык не по паспорту, а по морде бьют!
Российский анекдот.
Хотели как лучше, а получилось как всегда…
В.С. Черномырдин, российский политик.
Всю свою историю Россия была страной-загадкой, где за неправильностями прячутся правильности, где выстроившиеся в череду ошибки превращаются в правило, где неудобства и бардак насаждаются с оглядкой на некий мировой опыт и которые следует терпеть. Терпеть стойко и безропотно, как и подобает истинным великороссам.
Вот и теперь нам предлагают проглотить очередную дорожную поделку, установленную на Гдовской трассе, у поворота на психбольницу. Итак, что же большие дяди пытаются нам «втереть»? Разберёмся.
Первый и самый важный аргумент в пользу этого угрёбища – защита о здоровье и жизни электората, то есть нас с вами. Аргумент резонный – имели место несколько ДТП с погибшими, включая малолетнюю девочку. С этим не поспоришь, особенно если поставить, ни дай Б-г, себя на место родственников пострадавших.
Второй аргумент – это якобы имевшая место слёзная просьба местных жителей, которую православные чиновники сочли невозможным проигнорировать. Тут впору прослезиться даже мне. Если бы не одно «но».
В городе и районе есть десятки не менее проблемных мест, по которым есть сотни жалоб и которые требуют меньших затрат, чем в Богданово – установить знак, нарисовать разметку, например. Ан нет! Мы внемлем мольбам богдановских жителей и быстренько соорудим нечто, призванное сохранить жизнь…
Тем, кто обвинит меня в ёрничестве, готов ответить. Жизнь – это абсолютная и величайшая ценность. Защита жизни – это святое. Но способы защиты жизни бывают разные. Есть грамотные, продуманные и самое главное – работающие. А есть другие методы, суть которых сводится к имитации заботы и изображению кипучей деятельности, результат которой – галочка и, возможно, откат.
Подобную имитацию мы и имеем в Богданово, где в рекордные сроки и с комсомольским задором установили ЭТО.
Очкастые дяди, словно перелётные аисты, машут всевозможными ГОСТами, аки крылами. Дескать, мы всё соблюли, сделали как положено. Святой долг, так сказать, выполнили. Жизнь, понимаешь, защитили.
Нет, господа. Не выполнили и не защитили. Ибо люди ездят не по ГОСТам, а по дорогам (см. эпиграф). Если ваши нано-полосы приведут к ДТП (а это обязательно произойдёт), ГОСТами не отмашетесь. Давайте посмотрим, что мы имеем в реальности.
Во-первых, водители себе не враги. Желая сохранить детали дорогостоящей подвески, они инстинктивно (либо осознанно) объезжают полосы наказания по встречке, создавая опасность лобового столкновения с теми, кто едет со стороны Гдова или выезжает на трассу со стороны больницы. Либо используют для объезда обочину, аццкие клубы пыли с которой существенно увеличивают вероятность ДТП для тех, кто едет по встречке. Ибо видимость практически нулевая. Благо, что хоть ближний у всех горит. Но в этой же пыли стоят и люди в ожидании автобуса, которые всем этим дышат.
Скажу больше. Ощутив удар по колёсам первой полосы, либо заранее видя агрессивный её профиль, некоторые водители применяют экстренное торможение – следы на асфальте наглядно это подтверждают. Это потенциально столкновением с теми, кто движется позади тормозящего.
Скажите мне, где здесь улучшение дорожной ситуации? Где гарантия, что принятые меры раз и навсегда избавят от ДТП на этом участке? По какому ГОСТу у этих, прости Г-споди, шумовых полос острые края, делающие невозможным относительно плавный их проезд? Почему при ограничении скорости до 50 км/ч люди должны скидывать скорость до 10…15 км/ч? Какого чёрта вы, господа установщики, остановились именно на этом решении, если есть успешные примеры Белоруссии, Эстонии, Латвии, Польши, Германии и других стран?
Короче, уберите эту блевотину. Либо сделайте с ней что-нибудь.