Общество

Общественники возмущены «подлогом» дендроплана в проекте реконструкции набережной Великой

14.05.2012 18:30|ПсковКомментариев: 373

Представители псковской общественности прогулялись по реконструируемой набережной реки Великой и нашли множество несоответствий между дендропланом проекта и реальными деревьями, растущими на берегу.

В связи с этим общественники предлагают создать общественный совет для тщательного контроля за проводимыми работами на набережной реки Великой.

В свою очередь Лев Шлосберг (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) - депутат Псковского областного Собрания и заместитель председателя регионального отделения Всероссийского общества охрана памятников истории и культуры (ВООПИиК) – опубликовал в своем блоге в «Живом журнале» заметку «Липа навеки». Депутат получил доступ к «полному пакету рабочей документации проекта» реконструкции набережной реки Великой в Пскове и обнаружил в ней массу возмутивших его фактов.

Для начала он обращает внимание на то, что в проектной документации Покровский бастион (памятник, охраняемый законом, из-за работ на котором на прошлой неделе и всплыла вновь тема реконструкции набережной) вообще не обозначен как памятник (в отличие от соседней Покровской башни).

«Самое существенное – то, что Покровский бастион в этой таблице (а других таблиц соответствующего содержания в этом томе проекта нет) вообще отсутствует. То есть памятник федерального значения «Покровский бастион 1701 г.» изначально не был учтен в проекте как памятник. Отсюда – и варварские планы по его реконструкции – как будто это простой естественный либо искусственный холм земли, с которым можно делать всё, что заблагорассудится. Отсюда – и работа экскаваторов, и строительство временной дороги на верхнюю площадку бастиона, и планы по подсыпке там чернозема и всяческих посадок, и бетонная лестница на эту площадку от стены Окольного города, и Бог знает что там еще могло появиться. Соответственно, когда мы напомнили проектировщикам и строителям о том, что Покровский бастион – это памятник федерального значения, поставленный на государственную охрану в 1960 году, это было для них большой новостью. Поначалу они сделали вид, что всё знали заранее и просто произошла «технологическая ошибка» при работах на месте (фраза Н. Труновой), в которой виноват руководитель самого низкого уровня (прораб, информация И. Филиппова) но сейчас я точно могу сказать, что это не так. Господа не знали вообще, что это – памятник федерального значения. Насколько я знаю, только 10 мая им стало известно о существовании постановления Совета Министров РСФСР № 1327 от 30 августа 1960 года «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», которым все петровские бастионы Псковской крепости были официально поставлены на государственную охрану», - пишет политик.

Во втором пункте заметки Лев Шлосберг обращает внимание на, по его мнению, варварскую вырубку зеленых насаждений 1960 года на набережной. При этом заместитель председателя областного отделения ВООПИиК фактически обвиняет составителей проекта в подлоге, а завизировавших этот проект чиновников – в халатности.

Было...

...стало

«Вот очень важный документ: «Перечетная ведомость» существующих деревьев, в упомянутом томе «Озеленение» это стр. 22-53, в ведомости упомянуто 808 деревьев (от моста им. 50-летия Октября до Ольгинского моста). В этом перечне – НИ ОДНОГО клена, НИ ОДНОГО вяза и ОЧЕНЬ МНОГО тополей. Каждый, кто ходил по набережной Великой, знает, что тополей на ней почти не было – ни регулярных посадок, ни самосева, но единичные вязы начала ХХ века сохранялись на склоне набережной и задавали ей определенный ритм, а основным деревом регулярной посадки 1960 годов были (и остаются) липы, а также, как и везде в Пскове на открытых участках, росло кленов – меньше регулярных, больше самосева. Я пересмотрел всю ведомость несколько раз и пришел к выводу, что либо ее изготовители не знают основ ботаники и не знакомы с основными в нашей широте деревьями лиственных пород, либо у них была совсем другая цель: подменить одни деревья другими и создать ложные основания для их уничтожения. Из 808 деревьев, внесенных в Перечетную ведомость, 450 (четыреста пятьдесят!!!) обозначены как тополя. Это - не просто ложь, это - очень крупная ложь. Учитывая, что за каждое срубленное дерево вносятся деньги в местный бюджет, то это ложь - в особо крупных размерах. Кто-то посчитал каждый виртуальный тополиный ствол», - отмечает Лев Шлосберг (с полным текстом его заметки можно ознакомиться здесь).

В заключение записи он отметил, что считает правомерной постановку вопроса о возврате многих работ на проектную стадию, и что этот вопрос будет поднят на градостроительном совете Пскова 17 мая и на губернаторском совете по культурному наследию 31 мая.

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Общество
опрос
Ждете ли вы изменений в жизни россиян после избрания Трампа?
В опросе приняло участие 111 человек