В преддверии Нового года Псковская Лента Новостей поинтересовалась у видных политиков, общественников, спортсменов, деятелей культуры, чем им запомнился год минувший и чего они ждут от года наступающего, а также с какими чудесами им приходилось иметь дело. Лидер регионального общественного экологического правозащитного движения «Свободный берег», член Общественной палаты Псковской области Игорь Батов поделился рассказом о самом экстремальном Новом годе и заветной мечте.
- Игорь Владимирович, какое событие стало для вас главным в уходящем году?
- Сложно сказать. Ничего глобального выделить не могу, все важно. В личной жизни все постоянное, регулярное. В «Свободном береге» все достаточно важно. В Эстонию я катался, праздники себе устраивал. Самое яркое и приятное событие, честно говоря, - попил пива в «БирХаусе» на рождественских праздниках. Еще, если с отдыха, то я поймал 7-килограммовую щуку в Чудском озере.
- Ваши ожидания от Нового года.
- У вас такие глобальные вопросы, что заставляете серьезно задуматься. Улучшений не жду. Жду от Нового года льда на рыбалку.
- Загадываете ли вы желание, когда бьют куранты в новогоднюю ночь. Если да, то сбывалось ли загаданное?
- Нет, не загадываю. У нас есть традиция, когда мы поднимаем первую рюмку, то вслух желаем друг другу всего. Вот это сбывается.
- Если бы у вас была волшебная палочка, которая могла исполнить лишь одно ваше желание, что бы вы загадали?
- Я уже не в том возрасте, чтобы махать волшебной палочкой. Есть, конечно, глобальная мечта - купить себе огромную яхту и уехать в вечный круиз.
- Какой у вас был самый запоминающийся и необычный Новый год?
- Самым экстремальным был Новый 1980 год, который я праздновал в -51 градус, оттоптав по тайге 21 километр, чтобы встретить его с соседом, а не одному.
Хотелось бы, конечно, где-то оторваться, но вместе с тем это домашний праздник. Очень интересный Новый год мы праздновали собранием офицеров в 1979 году на БАМе. Запомнился момент: хлопушек у нас не было, и я на бой курантов под елку бросил взрывпакет. Перестарался - с елки осыпались не только игрушки, но и иголки.