«Мы постарались сделать все, чтобы наши граждане не оказались крайними в споре с РЖД», - заявил губернатор Псковской области Андрей Турчак, отчитываясь перед депутатами Псковского областного Собрания депутатов за прошедший год.
Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, глава региона подчеркнули, что особенно остро в конце 2014 года и в самом начале текущего звучала тема пригородного железнодорожного сообщения. «В связи с оптимизацией железнодорожного пригородного сообщения администрацией области в течение 2013 - 2014 годов была разработана комплексная транспортная схема обслуживания населения и частичной замены железнодорожного пригородного сообщения альтернативным автобусным», - отметил Андрей Турчак.
Он напомнил, что было введено дополнительно 5 новых автобусных маршрутов и скорректировано движение 92-х автобусных рейсов. Во всех районах области прошли предварительные обсуждения расписания и периодичности этих рейсов, и были выработаны оптимальные решения.
Объем субсидий из областного и местных бюджетов государственным автотранспортным предприятиям в 2014 году увеличился на 12% и составил 221,5 млн рублей.
На компенсацию убытков пригородных железнодорожных компаний направлено 60 млн рублей. «РЖД, для сравнения, выставляло нам необходимый объем субсидий на 2014 год - 252 млн рублей», - сказал губернатор.
Андрей Турчак отметил, что областные власти изначально предлагали железнодорожникам ряд конструктивных решений, которые позволили бы сохранить пригородные перевозки. «На сегодняшний день, хочу доложить, вопрос сдвинулся, и в ближайшее время мы выйдем на подписание нового соглашения, которое закрепит все эти договоренности», - заверил он.
В настоящее время движение осуществляется по 10 маршрутам в количестве 14 пар поездов. В целом, по словам главы региона, удалось сохранить пригородную железнодорожную сеть перевозок пассажиров. При этом также удалось снизить сумму компенсаций с 300 до 100 млн рублей, и это было сделано не за счет сокращения направлений, а за счет снижения издержек компании, перехода на более экономичные подвижные составы, исключения части необоснованных затрат.