Многие территории Пскова оказались беззащитными после отмены проекта объединенной охранной зоны памятников истории и культуры в городе Пскове. Такое мнение высказала председатель Псковского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Ирина Голубева в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Пскове», комментируя предстоящую точечную застройку ЗАО «ДСК», на которую
фирма получила разрешения после изменения регионального законодательства.
«Это спланированная акция. Она была спланирована больше года назад с участием областной администрации, комитета по охране объектов культурного наследия. Многие территории в Пскове остались беззащитными. А эти территории вписываются в панораму города, даже если их не видно с высоты человеческого роста. Градостроительно они изменяют город. Эта новая высотная застройка планировалась с 2013 года в Правилах землепользования и застройки города, под которые сейчас подгоняют Генеральный план Пскова. Органам охраны нужно было занять более жесткую позицию по отношению к градостроительной составляющей Пскова. Нужно было понимать, что от Кремля мы будем видеть всю эту окружающую застройку - и на Гдовской, и на Крупской - все, что будет подниматься вокруг города Пскова, как забор», - отметила она.
Ирина Голубева назвала принцип застройки «ДСК» «штучным». «Они ставят свои дома на тех местах, которые более или менее свободны. Это хаотическое развитие города», - считает специалист.
Градостроительной политикой в городе по сути должен заниматься главный архитектор, но «он фактически выполняет приказы администрации, которая заинтересована в развитии строительного бизнеса», подчеркнула председатель областного отделения ВООПИиК. «Теперь ограничений нет, работает только Генеральный план, но он, как я уже сказала, подгоняется под Правила землепользования и застройки. Мы все знаем, как они были сделаны какой-то неизвестной фирмой из Москвы. Она работала просто под руководством псковского строительного бизнеса и исчезла через несколько дней после того, как работа была сдана. В соответствии с Правилами землепользования и застройки есть большие участки зданий повышенной этажности до 14 и 18 этажей. Иначе говоря: сколько хватит денег у застройщика, столько он и будет строить», - сказала она.
«Никто бы не возражал против хорошей, законченной, красивой архитектурной композиции, которая нам открывается из центра города. Но такой композиции нет, потому что разные застройщики исходя из своих экономических возможностей ставят то, что они могут. Архитектурой там просто не пахнет», - заключила Ирина Голубева.