Общество

Максимум данных — минимум усилий: как провести маркетинговое исследование онлайн

17.07.2024 11:06|ПсковКомментариев: 0

Не каждая команда готова собирать исследовательские и фокус-группы, которые помогут проанализировать рынок перед запуском нового продукта, узнать запросы аудитории и оценить продажи. Другое дело — создать опрос для потенциальных пользователей на своем сайте или в социальных сетях. В него можно добавить разные вопросы и варианты ответа, а результаты собирать на единой платформе, которая по итогам поможет сформировать наглядный отчет для дальнейшей работы. 

 

Для начала создадим опрос

В Яндекс 360 для бизнеса есть формы — сервис для верстки тестов, всевозможных заявок (например, чтобы клиенту перезвонили), анкет и опросников. Последние как раз и позволят собрать ценную информацию для маркетинговых исследований разными способами: задать вопрос с несколькими вариантами ответа на выбор (возраст, пол, занятость и интересы), предложить выразить отношение к продукту по шкале оценки или рассказать в открытых вопросах об индивидуальных предпочтениях и факторах, влияющих на принятие решения о покупке. 

На главной странице сервиса вверху справа следует найти раздел «К формам для бизнеса» — и следовать инструкции:

  1. Для начала нужно войти в аккаунт, привязанный к Яндекс 360 для бизнеса.

  2. Затем необходимо выбрать — создать ли собственный шаблон или использовать готовый. Выбрать можно из уже упомянутых: «Анкета» (для опросов), «Заявка» (для сбора запросов), «Форма обратной связи» или «Регистрация на мероприятие».

  3. Вносим нужные вопросы и публикуем. 

В верстке можно добавлять вопросы из списка, который расположен в левой части экрана, изменять уже добавленные, применять к ним пометку «Обязательно для ответа» или перемещать на другое место. Сервис анализирует логику прохождения текста: можно настроить дополнительные вопросы, они появятся при определенном ответе на основной.

Анализ итогов

Данные, собранные в ходе опроса, надо где-то аккумулировать — у Яндекс 360 для бизнеса для этого есть Вики. Сервис универсален: позволяет создавать базы знаний компании и даже целые корпоративные порталы, хранить данные для проектной работы и полезные инструкции. Но в случае с формами у него другая функция — систематизация и презентация результатов исследований.

Все ответы можно собрать в Вики на одной странице, что полезно, если одновременно создано несколько анкет для разных сегментов аудитории. То есть не надо сбивать результаты вручную, например, в таблице, сортировать, строить графики. Данные обновляются автоматически по мере поступления ответов, отметили эксперты. 

Для интеграции вновь потребуется бизнес-аккаунт: 

  1. Выбрав готовую или сверстав свою форму, нужно нажать на желтую кнопку «Создать форму из шаблона». Она откроет новое меню, в котором есть функция «Интеграция».

  2. Появятся группы действий, среди которых необходимо выбрать W «Вики» (опция доступна, если у компании есть такая база данных в среде Яндекс 360 для бизнеса). Здесь следует вставить адрес нужной Вики-страницы — именно на нее будут отправляться данные из опроса.

  3. В поле «Текст» надо определить, какие данные будут добавляться, и сохранить настройку.

Можно публиковать ответы не только в виде текста, но и как динамическую таблицу — это также делается через «Интеграцию». 

Источник: Яндекс 360 для бизнеса

Теги: #МВД
ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Общество
25.11.2025, 15:234 Интерактив: Жителей псковской деревни загоняют в эстонские сети 25.11.2025, 15:362 Режим неполного рабочего времени введен на четырех предприятиях в Псковской области 26.11.2025, 17:114 Псковский госслужащий подозревается в даче взятки экс-руководителю факультета допобразования вуза 25.11.2025, 13:101 100 сотрудников псковского завода «АВАР» попали под сокращение 26.11.2025, 13:590 В Петербурге 13-летняя школьница жестоко убила мать после ссоры из-за телефона 30.11.2025, 14:200 Умер актёр из «Улиц разбитых фонарей» и «Убойной силы» Вадим Смирнов 28.11.2025, 14:022 Памятник князю Довмонту торжественно открыли в Пскове. ФОТО 28.11.2025, 16:314 Открытие памятника Довмонту в Пскове. ФОТОРЕПОРТАЖ 25.11.2025, 18:132 Автобус №118 перестанет заезжать в псковскую деревню Хотицы 27.11.2025, 17:460 Для стройки «клеверной» развязки в районе псковской деревни Уграда возведут временный объезд
опрос
О чем вы спросили бы президента в ходе прямой линии?
В опросе приняло участие 24 человека