Следственное управление СКР по Псковской области подтвердило законность и обоснованность применения огнестрельного оружия сотрудниками отряда специального назначения УФСИН при освобождении заложников в колонии строгого режима №4 в Середке в мае текущего года.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе СУ СКР по Псковской области, проверкой было установлено, что телесные повреждения у одной из заложниц могли возникнуть при рикошете пули, и в результате воздействия его отдельных фрагментов металлических частей после их повреждения.
«Несмотря на то, что пострадавшая получила телесные повреждения вследствие обстоятельств, связанных с действиями сотрудников отряда специального назначения по освобождению заложников, совокупность установленных фактических данных не может служить основанием для признания в сложившейся ситуации исполнения ими своих профессиональных обязанностей ненадлежащими», - отмечается в сообщении областного СУ СКР.
Должностные лица УФСИН России по Псковской области, используя и применяя огнестрельное оружие и специальные средства в ходе спецоперации по освобождению заложников, действовали в условиях крайней необходимости, так как устраняли опасность, непосредственно угрожающую как пострадавшему заложнику, так и другим лицам, которые были захвачены злоумышленниками.
Напомним, Марина Костоусова, пострадавшая этим летом в ходе спецоперации по освобождению заложников в псковской колонии, утверждает, что она получила травмы из-за неверных действий снайпера, и хочет добиться материальной компенсации в размере 400 тысяч рублей от регионального ФСИН.
Костоусова стала одной из шести заложниц, захваченной 27 мая этого года двумя осужденными исправительной колонии строгого режима №4 в поселке Середка. Получившая ранения медсестра была госпитализирована в отделении нейрохирургии областной больницы, где лечилась около месяца. По ее мнению, травмы она получила из-за неверных действий снайпера, который не обеспечил ее безопасность и промахнулся с первого выстрела.
По ее словам, согласно заключению судмедэкспертов, она получила рану левой затылочно-заушной области, левой ушной раковины с переломом затылочной и височной кости, а также ушиб головного мозга.