Общество

Псковский «Горводоканал» не осуществляет поверку счетчиков

27.05.2025 21:20|ПсковКомментариев: 0

Последние дни в муниципальное предприятие «Горводоканал» снова стали поступать обращения граждан, ожидающих визита «специалистов» для поверки индивидуальных приборов учета холодной воды (счетчиков). Побудительным мотивов для обращений к нам стали многочисленные фейковые «извещения» о необходимости поверки, оставляемые в почтовых ящиках недобросовестными компаниями, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе предприятия. 

«Горводоканал» не осуществляет поверку счетчиков. Это лицензируемый вид деятельности, и такой лицензии у организации нет. 

«Межповерочный интервал для индивидуальных приборов учета холодной воды обычно составляет 6 лет. Он указан в техническом паспорте прибора и определяет срок, в течение которого производитель гарантирует точность его показаний. По истечение этого срока действительно поверку сделать нужно, обратившись за соответствующей услугой в лицензированную компанию. Но информацию о том, что у вас истекает межповерочный интервал вам индивидуально направляет "Горводоканал" — официальным уведомлением от лица предприятия за 3 месяца до момента следующей поверки. Все счетчики абонентов "Горводоканала" зарегистрированы у нас в системе, и мы автоматически видим, когда абоненту пора делать поверку», - рассказали на предприятии. 

Этим пользуются недобросовестные компании, играющие на законопослушности граждан и рассылающие предложения своих услуг, замаскированные под «официальные» извещения.

На примере одного из таких «извещений»  предприятие  обращает внимание на несколько важных моментов:

  • Указанные в листовке тарифы на холодное водоснабжение не соответствуют действительности, а лишь создают видимость официальности
  • QR-код и штрих-код на листовке не несут никакой полезной информации, а лишь создают видимость официальности.
  • Крупным шрифтом выделено требование о «обязательной метрологической поверке», однако внизу мелким шрифтом указано, что листовка носит исключительно информационный характер.
  • Использование аббревиатур, таких как «РРИМ», «РОП» и семизначных номеров извещений призвано придать документу ложную значимость.

«Кроме того, в объявлениях зачастую указывается ограниченный срок работ по поверке, чтобы спровоцировать абонента принять импульсивное положительное решение. Мы настоятельно рекомендуем внимательно относиться к подобным «извещениям». Во всех случаях, когда к нам обращались абоненты, мы проверяли срок действия их счетчиков в нашей системе учета, и оказывалось, что их межповерочный интервал действует еще несколько лет», - добавили на предприятии. 

 

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Общество
опрос
Должны ли сообщать людям о причинах и сроках отключения мобильного интернета и связи?
В опросе приняло участие 95 человек