Рассмотрение обращения прокурора Псковской области, касающегося нарушений федерального законодательства со стороны депутата Псковского областного Собрания Льва Шлосберга (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) , на заседании комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами областного Собрания, велось по заранее спланированному сценарию. Такое мнение в интервью радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» высказала депутат Псковского областного Собрания Ульяна Михайлова.
«У меня возник ряд вопросов, так как ситуация была, скажем так, подготовлена, и была попытка провести ее по строго определенному сценарию. И выводы я такие сделала, исходя из того, что очень быстро назначили рассмотрение данного вопроса. Товарищ Остренко (ред. - председатель комиссии) явился уже с заранее подготовленным актом о результатах проверки по факту нарушения федерального законодательства товарищем Шлосбергом. Очень нервно он вел себя в ходе рассмотрения этого вопроса и любыми способами пытался склонить депутатов областного Собрания, которые состоят в комиссии, чтобы решение было принято буквально за час», - рассказала Ульяна Михайлова. Также она упомянула о необоснованной попытке выдворить Льва Шлосберга за пределы помещения, где комиссия рассматривала данный вопрос, и сообщила, что на заседании не было представителя областной прокуратуры, которая направила обращение по Шлосбергу в адрес областного Собрания.
Ульяна Михайлова на заседании обратила внимание депутатов на ряд обстоятельств, которые ее возмутили. «Первое - сегодня, 16 сентября, рассматривались некие факты, которые совершил товарищ Шлосберг еще 1 апреля 2015 года. Исходя из моего разумения, все юридические последствия, которые могли бы для него наступить, уже исчерпались сроком, так как они могли наступить в течение месяца после совершения этого обстоятельства», - пояснила депутат.
Второй момент, который ей кажется сомнительным, заключается в том, что нарушение депутатом Львом Шлосбергом ограничений, установленных федеральным и областным законодательством, в силу законодательства вообще не влечет никаких последствий. Участие депутата в судебных процессах в качестве законного представителя не указано в 184-м федеральном законе как основание для возможного лишения статуса депутата. «А мне показалось, что отношение было уже заранее предвзятое, и была попытка свести нас к решению, что товарища Шлосберга нужно лишить статуса депутата», - резюмировала Ульяна Михайлова.
Кроме того, она подчеркнула, что закон Псковской области, который регулирует работу всех комиссий областного Собрания, обязывает парламентариев при принятии решения о проверке рассмотреть материал по существу и составить акт. По закону на это отводится 30 суток. При этом в обязательном порядке необходимо выполнить ряд требований: «направить письменные запросы для получения объяснения от депутата, который обвиняется в нарушении федерального законодательства, объяснения от должностных лиц, органов, которые стали инициаторами и предоставили сведения о таких нарушениях». «Сегодня в рамках работы нашей комиссии эти действия не были осуществлены. Я предложила своим товарищам выполнить их и, так как нам предоставлено право в течение месяца рассматривать такие обращения, воспользоваться этим сроком и всесторонне подойти к оценке этих фактов, изложенных в письме прокуратуры. «В связи с этим комиссия не прервала свою работу. Искренне рассчитываю, что товарищ Остренко такие запросы сделал для формирования нашей позиции, - сказала Ульяна Михайлова. - И я была удивлена, что, несмотря на такое мнение комиссии о всестороннем рассмотрении ситуации, какой-то вопрос по Шлосбергу в повестку Собрания был включен».
«Считаю, что это явное преследование человека с отсутствием желания подробно разобраться в происходящих событиях», - резюмировала парламентарий.